Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Продвижение за сущие копейки.

Продвижение за сущие копейки.

Конечно, было бы хорошо отписать «правильный» и гладкий репортаж с очередного круглого стола, посвященного антикризисной политики. Но, судьба видимо. Слишком много информации и слишком серьезной была тема обсуждения. Разбросав (выбросив) опорные камни маркетинговых стратегий мирного времени в четвертом квартале наши предприниматели решили всё-таки, что пришло время камни эти собирать.
 
Если осенью (http://www.rufa.ru/articles/economy/economy_1562.html) большинство выступающих жаловались на отсутствие бесплатного внимания со стороны СМИ и сребролюбивость рекламистов, то сейчас приятным стало заметное прекращения истерик и постепенный возврат к планомерной и плодотворной работе.
 
Выступления были деловые и по-рабочему кратки. Чувствовалось, что ребята отдышались, собрались и полностью владеют ситуацией (в пределах возможного). Маркетологов все-таки не ликвидировали как класс. Кого-то приняли на работу, для усиления, а кто-то перешел, с повышением, в другую компанию.
 
Вера Бирюкова (Башкирская автомобильная компания): Сократили расходы, прежде всего за счет того, что стали больше привлекать молодых талантливых людей. Стараемся максимально использовать собственные ресурсы и уйти от подрядчиков. Уменьшили количество «пафосных» мероприятий, больше внимания стали уделять недорогим, но близких к клиентам маркетинговым акциям. Мы стали гораздо больше общаться с коллегами и конкурентами, что так же помогает в работе.
 
[Прекрасно, Вера, только одно мне непонятно. Вы сказали, что привлекаете к работе студентов и тут же похвастались, что сами вырезаете сердечки из бумаги. Что студенты ленивые и сплошь теоретики-аналитики?]
 
Андрей Тушов (КЛАМАС): Необязательно так глобально снижать расходы на собственный персонал. Оптимизировать бюджет можно ведя переговоры с рекламораспространителями прежде всего.  Можно снижать цены на размещение рекламы. Мы уже «сломали» радио, «сломаем» и телевидение и наружку. Уже сейчас некоторые операторы готовы отдавать поверхности по семь тысяч, значит смогут отдать и по три.
 
[ Мягко говоря, цены на размещение рекламы были у нас несколько выше, чем себестоимость этой услуги, что позволяло развиваться уфимской наружной рекламе.
Ну и Кламас не оплачивает городские сборы с каждого компьютера на полке, в отличие от операторов наружной рекламы, которые платят гор.сбор с каждой поверхности, потому просто не может продавать поверхности дешевле определённого минимума. С другой стороны без наружной рекламы всё-таки не обойдешься и время 70% скидок кончится раньше, чем экономический кризис.] 

Мария Лапук (МТС): Мы практически не сократили объемы рекламы, но оптимизировали расходы, за счет отказа от малоэффективных методов продвижения нашей продукции. Экономическая ситуация заставила уделять большее внимание расчету эффективности медиаканалов. Для нашей компании медиавес каждого канала считает профессиональное экспертное агентство. Мы не уходим с наружки – мы оптимизируем ее размещение
Роман Ковалев (Идель-пресс) К сожалению, во многих компаниях до сих пор нет понятия рекламного бюджета и целенаправленной, продуманной на концептуальном уровне, работе по продвижению.
 
Ульяна Новоселова (Инвесткапиталбанк). Мы раньше работали по утвержденному годовому бюджету. Но сейчас мы перешли на поквартальный бюджет с обязательным резервированием сумм на случай обострения кризиса.
 
[ Ну, наконец-то. Я просто утонул в счастье. Ведь именно отсутствие таких резервов «утопило» банки в октябре. У них просто не нашлось денег на антикризисный PR. Вот и истериковали, да пытались на Руфа.ру отписываться в комментах.
Сейчас банковские маркетологи стали жестче, образованней и намного ученей. Они вспомнили, чему учились и ради чего призваны работать.
 
Ульяна рассказала и про корпоративный сайт банка. Сайт, как инструмент интерактивного общения с клиентами. На этот сайт клиенты пишут свои благодарности, жалобы и пожелания. Формируется сообщество, то есть необходимый элемент сегодняшнего бизнеса. Если вас окружают друзья, если они готовы не только покупать ваш товар, но и морально поддержать Вас в трудную минуту – никакие кризисы не страшны.
 
Айгуль Аглетдинова (бывш.КЛАМАС, сейчас Сахаропторг) ориентируется на круг друзей. Тем более, что друзей у Айгуль много и круг их растет ежедневно и ежечасно. В трудное время нужно друзьями дорожить (Первое правило малобюджетной рекламы); рассказывать о продукции фирмы всем, кто находится рядом с тобой, на площади двух квадратных метров (Второе правило малобюджетной рекламы); и рекламировать продукцию на всех возможных БЕСплатных каналах (Третье правило бесплатной рекламы).
 
Вот такой Человек, каждое утро начинающий с просмотра Руфа.ру. Позитивный, оптимистичный и несгибаемый, еще щедрый душевно и не только…
[ Айгуль обещала тусовку сообщества с дегустацией тростниково-кленового сахара и да здравствует Сахаробчеготамеще за сладкие мечты]

Простите меня друзья, но не буду я писать про то, как четко и ясно доложил Рустам Таймасов (Имидж-Консультант) об успехах 2008 и планах на 2009. О замечательной акции для ГрандБутик и о том, как при помощи креатива повысить эффективность рекламной компании. Все это было серьезно и правильно. Видимо такой, немного официальный тон и побудил другого Рустама, Тулиганова (Центр-Инвест) задать вопрос полный тонкого буколического юмора.
 
Об импровизации Рустама Тулиганова, платно-бесплатном пи-аре преимуществах Интернета (и самых лучших в городе и-ресурсах), а также немного об итогах и сегодняшней ситуации и прогнозе читайте в воскресенье вечером. Ту би, понимаешь, континиум.
 
А сейчас шабат, суббота, сатдей – УИКЭНД. Счастливых выходных!

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru