Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Маркетинг успеха. «Ну как все прошло?»

Маркетинг успеха. «Ну как все прошло?»

 Полный отчет
Маркетиг успеха.
Как же все-таки прошло?! Все по порядку.
Во-первых, об атмосфере. Ее во многом создавало место проведения. Напомню, это бывшее здание казино «Black», а ныне конфирент-зал Азимут отеля. Доставшейся по наследству ремонт, сделанный в стилистике казино, недостатки которого должны были приглушаться полумраком. Этот ремонт, в сочетании с виртуальным присутствием большей части спикеров, намекали нам на динамичность нашего сегодня. Это делало изучение инновационного маркетинга более актуальным. Хотя не думаю, что организаторы специально работали над атмосферой.
Формат мероприятия, заданный организаторами и присутствующими участникам, мало напоминал образовательное мероприятие. Скорее это был обмен опытом. Во многом по той причине, что уровень изначальных знаний большинства участников был высок. Это не раз отмечали выступающие (хотя, может и лесть).
Как главную отличительную черту я бы отметил именно присутствие трех из пяти спикеров по средствам телемоста. Эта особенность, на мой взгляд, и задавала формат, и определила контент и стала причиной присутствия именно такого набора участников. Наврятли проведение мероприятия стало бы возможным без этих новых технологий. Наши гости еще не скоро добрались бы до нас, а если бы и добрались, то цена участия была бы запредельной. Да, это наше будущее. Так сказал и сам Вадим Ширяев – модератор встречи.
Мы задали вопрос Александру Туманову – загадочной личности, который впоследствии рассказывал о пользе и неизбежности внедрения CRM систем.
Я: Как вы считаете, насколько новые технологии, применяемые здесь, могут заменить живое выступление?
А.Т.: Живое общение – самое дорогое, что может быть. Но на каком-то этапе, после обмена эмоциями, мы начинаем обмениваться информацией. Сейчас время дорого стоит, а еще перелет, проживание. А новые технологии дают нам возможность передавать информацию.
Теперь пройдемся по программке.
На разогреве выступала директор по маркетингу мясокомбината Максимовский, с характерной для такой компании фамилией Травникова. Темой выступления Светланы Травниковой (От ред.- мы поздравляем Светлану с возвращением в мир маркетинга и желаем всяческого благополучия) была целевая аудитории, а именно необходимость и способы ее определение. Участники уже были вполне уверены в необходимости сегментации и даже знали о том, как это сделать. На самом же деле их больше интересовали новые методы и практическое применение. Именно эти вопросы подробно обсуждались и стали кейсом для иллюстрации многих примеров в течение всей встречи.
Вторым спикером стал виртуальный гость из Москвы, Николас Коро с ярким докладом «Нейромаркетинг, как антикризисный инструмент». Нейромаркетинг является инновационной методикой, хотя и развивается уже давно. Но все это время, если наши специалисты и знали о нем, том считали его шаманством. Это техника о том, как применять строение мозга и мышление в маркетинге. Нагляднее всего получается в коммуникациях. Помимо всего прочего, Николас сказал, что Уфа в недавнем прошлом был фиолетовым городом. Почему я так и не понял.
После кофе-брейка (круасанам респект), выступал Александр Туманов. Он долгое время работал в компании Микрософт, а сегодня его компания занимается разработками и внедрением CRM систем. Для тех, кто не в курсе, это автоматизированная система управления клиентской базой. Это если взять у ваших торговых сотрудников их записные книжки, где они ведут дела, и загнать всю информацию из них в единую информационную систему и связать с один-эс-кой, интернетом и т.д. Думаю, вполне очевидны три вещи:
1.      Это неизбежно. Вопрос только в том кто первый.
2.      Это болезненно внедрять. Продавцы не любят раскрывать свою базу и отчетность.
3.      Это дорого. Каждая такая система разрабатывается индивидуально для каждой компании.
Собственно об этом Александр вполне доступно и вещал.
После перерыва нас в Москве ждала следующая «говорящая голова» (так человек выглядит в веб-камеру). Обладателя зовут Максим Гирин.
Максим представил уникальную разработку, позволяющую как на ладони разложить посегментно весь ваш рынок, и выбрать целевой. Применяя данную методику можно без труда обосновать начальству выбор сегмента и спрогнозировать его прибыльность/убыточность.
Следующий спикер – Тапакова Венера. Ее специализация – HR.
Очень легким и доступным докладом ей удалось донести следующую мысль. Многие маркетинговые задачи можно решать гораздо проще и эффективней просто отладив работу персонала, в особенности это касается продающего персонала. Действительно, многие исследования совершенно не обязательны, если можно просто спросить у собственных продавцов.
Следующий блок стал кульминацией форума.
Выступил сам модератор - Вадим Ширяев. Его выступление трудно отнести к какой либо конкретной сфере или теме маркетинга. Его советы вообще трудно как-либо охарактеризовать кроме как «маркетинговая мудрость». Выступление сэнсея было построено на 15 принципах, описывать которые бессмысленно, так как выражены они в афоризмах, их надо понимать.
Само выступление чем-то напомнило выступление Гришковца, возможно просто, так дальний восток влияет.
И самое-самое – Юний Давыдов.
Пара слов о самом Юнии. По словам Ширяева, это человек, который двигает маркетинг в России, если Джек Траут рассказывает о том, что есть в маркетинге сейчас, то Юний говорит о том, что мы будем делать через 20 лет. Кстати, Давыдов будет выступать на одной сцене с Джеком Траутом на Топ-класс Интернешанал в Москве.
Сам Юний не явил даже свою виртуальную сущность, так как, по словам Вадима, находился в Лос Анджелесе. Его выступление представляло собой смонтированную (надо сказать, не очень качественно, но суть не в этом) версию его выступления на Международном Московском Фестивале Рекламы 2009, репортаж о котором Руфа.ру уже публиковала. Это очень яркое выступление, сделанное в жанре, который Юний определил как «шоу-лекция». В ходе выступления он читал специально написанные стихи, ему подпевали музыканты и подстукивали барабаны, все это с профессиональным светом и звуком.
Основную идею его выступления можно сформулировать так. Предвыборная компания Барака Обманы – гениальная рекламная компания. Он приводит 10 секретов этой компании, в которой разоблачает наиболее совершенный и инновационный ее механизм. Просто скажу, что им удалось поднять протестный электорат и вовлечь людей, которые низко вовлечены по определению.
После этого выступления я приехал домой, где мне пришлось встретиться с одним из тех торговых агентов, что продают пылесосы за 150 тыс. руб. Их методы «убеждение в сочетании с психологическим давлением на клиента» показались мне наивным лепетом каменного века.
Сегодня действительно настал новый век развития маркетинговых технологий. Благодаря технологиям техническим, сегодня мы, «в регионах», имеем возможность находиться практически на одном уровне с передовыми компаниями отрасли. Такой возможности у нас не было еще каких-то 4-5 лет назад. Так что, мы можем наслаждаться будущим уже сегодня.
 

Автор: раиль Габдуллин


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru