Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Х-мах - в Ночь музеев: Юрий Татьянин Плюшевый Чернозем живопись, графика, вышивка

Х-мах - в Ночь музеев: Юрий Татьянин Плюшевый Чернозем живопись, графика, вышивка

 

«Ночь музеев» – это ежегодная акция, посвященная Международному дню музеев. Она была придумана в Германии еще десять лет назад, но после того, как в 2005 году ее официально утвердил Совет Европы, дело пошло гораздо быстрее. И вот уже 145 стран мира ежегодно, в Международный день музеев, собирает в музеях и галереях небывалое количество посетителей. Уфа приобщилась к акции с 2009 года. В этом году в Ночь музеев галерея актуального искусства «Х-МАХ» открывает свои двери с 18 до 01 часов ночи и предлагает вам волнительную встречу с липецким художником Юрием Татьяниным.

 

«Юрий Татьянин – художник, возникший спонтанно и неожиданно, но побивший в короткие сроки все рекорды известности, по крайней мере, в своём городе, художник эпатажа, художник-нонконформист, художник, противостоящий всему официозному, системному. Татьянин стал своего рода укором обществу и особенно официальной художественной тусовке за их глухоту, слепоту, чёрствость, лицемерие. Но этими социальными сторонами совсем не ограничивается его жизнь в искусстве. При всей вызывающей радикальности его картин, Юра – тонкий и сложный живописец и вполне может быть, что он сам в отдельных случаях не вполне осознаёт все или некоторые грани своей одарённости. Он хороший цветовик. Он хороший рисовальщик. Сам Татьянин называет себя «интуитивным наивистом» и «гением земли липецкой».

 

Татьянин безусловный маргинал, но маргинал тонко и болезненно чувствующий перипетии нашей сегодняшней жизни. В своей эволюции Татьянин, как и подобает художнику-самоучке, прошёл все стадии – от частушечного лубка до ультрасовременного авангарда, при этом оставаясь верным своей характерной манере письма, которую он выбрал раз и навсегда. На картинах Татьянина почти всегда имеются тексты и надписи, часто вверх ногами – как символ нестандартного мышления и свободы творчества, но они, как правило, органично и тесно увязаны с пластикой картины, являются её неотъемлемой частью. Вот только некоторые из них: «памоечный кот», «ostoroжno очenь zlaя sabaka Ё», «ВАН ГОГ наш президент», «в нашем дваре очень богатая памойка».

 

Балансируя между ар-брютом, лубком, экспрессионизмом и чудовищным гротеском, Татьянин совершенно сознательно неумеренно пользуется эпатажем, выбирая зачастую самые непристойные, жестокие и шокирующие темы или снабжая неприличными надписями поля своих картин. Но вовсе не всегда – иной раз темы приличны, сентиментальны, а то и до приторности благообразны.

 

Но пугая и показывая всем фигу в кармане, Татьянин остается при этом  совершенно серьезным. Это похоже на известный случай, когда Лев Толстой сказал по поводу Леонида Андреева: «Он нас пугает, а нам не страшно». Истинная суть работ художника, как ни парадоксально, – человеческая боль сопереживание автором, который нередко по сути своего творческого опыта оказывается нежным, сентиментальным и наивным. В других случаях грубый цинизм полотен Татьянина оборачивается растерянностью, незащищенностью перед насилием, царящим в мире. И неизвестно, кто кого в результате больше боится: мы его или он нас.

 

Феномен творчества Юрия Татьянина, художника в 30 лет спонтанно «зарисовавшего», не имея никакого специального образования, чтобы только вырваться из привычного обывательского круга жизни, позволяет нам говорить о естественной природе его творчества. Активные, нередко с применением открытых цветов и ассамбляжных включений, картины Татьянина плотно заполняют любое выставочное пространство, создают густую пространственную среду вокруг себя, заставляют побыстрее убраться восвояси непрошенного зрителя, читать надписи в поле картины. На сегодняшний день творчеством Юрия Татьянина серьёзно заинтересованы многие известные галеристы, искусствоведы, коллекционеры Москвы, Питера и других городов.

 

Сергей Бугровский



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru