Столкнуть в бескомпромиссном единоборстве двух столь разных мастеров дизайна, как Томми Ли из Китая и Андрей Логвин из России, можно было только здесь - в Москве, забыв об эмоциях, уже давно не верит слезам, в городе, который готов принять каждого и одновременно не принимает никого, в точке, где пересекаются десятки языков и народов. Неслучайно, именно здесь на Московском международном фестивале рекламы, эти признанные профессионалы встретились друг с другом, дабы выявить сильнейшего мастера в ходе очного поединка.
Каждому дан большой картонный человечек. Задача - раскрасить человечка, перенести на него свою душу свой взгляд на мир. Взгляды Логвина и Ли так же различны, как стихии огня и воды. Но, несмотря на всю разницу менталитетов, они представляют одну профессию.
Когда арт-баталии между двумя дизайнерами закончились, мне удалось разговорить героев фестиваля. Взгляды и опыт обоих оказались настолько масштабными и интересными, что я решил создать для каждого из них визитку. Конечно, в том виде, который подразумевает мой скромный журналистский труд. Итак, вот они властители дум на рекламном рынке.
Андрей Логвин – человек легенда.Руководитель рекламной группы «ЛОГВИНDESIGN» , член Российской академии графического дизайна и AllianceGraphiqueInternational (AGI ), обладатель Grand-PrixV Московского фестиваля рекламы, золотой медали XV биеннале плаката в Варшаве, Госпремии РФ в области литературы и искусства и всяческих иных лавров.
Это он в середине 90х продемонстрировал апофеоз экзистенции «новых русских» в плакате «Жизнь удалась!» (черным по красному, с той разницей, что вместо краски была использована икра). «Новые» и все кто хотел ими стать, мечтали кушать и ту, и другую икру ложками, и как можно скорее абстрагироваться от ожидающих их лесов. Точнее - лесоповалов. Поэтому репродукция шедевра Логвина по тиражу превосходит Шишкинское «Утро в сосновом бору».
Лихой казак Андрей Логвин. Могучий оселенец – чуприна, да такая, что в лихую годыну [минуту] сам себя вытащит из любой передряги. Дух в нем, казачий, неуемный.
Он хватает картонного человечка за ноги и скидывает на пол. Прямо на плакатах наносится контур изображения и взмах ножом - готов трафарет. На груди человечка селится паук. Струя черной краски из баллончика. Черный паук, а на нем появляются логотипы Икея, Адидас, Лукойл, Газпром. Логотипов все больше, паук корпораций крепко влез в человечка и снять его невозможно.
![](/netcat_files/Image/logvin1.jpg)
- Андрей, если я скажу, что Вы автор легендарного плаката «Жизнь удалась!», большинство читателей, поймут о ком идет речь. Но я заведомо не буду
- Тогда это было просто красивой игрой, и я чувствую, что остался в тех временах. Мы занимались тогда всякой «хреновиной», пока не поняли, что стали отставать от жизни. У нас же никогда не было клиент - сервиса, каких-то исследований, брендбилдинга. Студия точечного удара. Укол-отскок. Попали в цель и отошли. Сейчас этого недостаточно и мы начали перестраиваться. Последняя работа - разработка сети кафе «Булкас Маком». После завершения проекта стало ясно, что нужно привлекать архитектора в свою команду. Или давить его в зародыше. После того, что наворотил этот «мастер» многое пришлось переделывать. Так что сейчас влажу в дизайн интерьеров, в особенности комплексного строительства бренда. Чтобы заработать сейчас только дизайна мало
- Но у Вас как же слава, имидж?
- Славу нужно переводить в деньги. Жена вечно ворчит. Такой, мол, знаменитый, а денег нет.
- Знакомые слова от кого-то я их уже слышал. Ваша супруга случайно не из Башкирии?
- Из Ваших мест, Мария Казимовна в девичестве Рафикова.
Каждый год собираемся приехать в один из районов Башкортостана, где она родилась. Пока не получается. Так что характер у неё… Сами понимаете.
А вообще-то у нас дружная семья. Растут два сына. Старшему пятнадцать лет, младшему
- одиннадцать.
- Рисуют?
- Старший нет, а малой «жжет». Рисует всё свободное время. Раньше у него выходили портреты, колоссальной схожести, а теперь он увлекся комиксами. Торопиться выразить свою мысль на бумаге за счет качества. Что с него будет?
- Ваш «оселенец», это элемент имиджа?
- Да нет скорее просто я украинец. Логвин - типично украинская фамилия. Был в Киеве
(на Киевском международном фестивале рекламы) вот там был фурор. В Киеве ко мне подходили люди со словами: « Слухай казаче»! Полный успех среди городских сумасшедших. Жена каждый раз перед первым сентября просит, мол, сбрей чуприну, а сыновья в один голос: «Мама не порти нам праздник»! А когда приходим в школу, стараются меня повернуть так, чтобы всем одноклассникам было видно. Сергей с ума сходит: «Когда ты перестанешь баловаться».
![](/netcat_files/Image/logvin2.jpg)
Сергей Логвин, в отличие от знаменитого брата человек сугубо прагматичный. Он уже десять лет пытается повернуть «Логвин дизайн» в рациональную сторону.
- Как Вам работается с Андреем?
- Мучаюсь. В детстве приходилось бить, а сейчас больше уповаю на моральные аргументы. Если серьёзно, то большую заботу приносят клиенты. Я предпочитаю работать со средними предприятиями. Руководители частных, семейных предприятий с большей готовностью идут на реализацию необычных, креативных решений. В крупных корпорациях менеджеры бояться взять на себя ответственность.
Бывает, что клиент не готов платить за новизну решения. Потратить деньги без ограничения на удовольствия и роскошь и экономить на дизайн-решениях.
- Тут я не соглашусь, - в разговор вступает Андрей, - например ХХ, с которым мы работали совсем недавно. Когда бизнесмен понимает, что работа связана с его благосостоянием, он заинтересован в самом качественном исполнении и понимает, что особое качество нужно оплачивать.
Сергей:
- Надвигающийся кризис расставит все по местам. Те, кто действительно захотят остаться на рынке, будут выбирать наиболее оригинальные, необычные решения. Только такие решения станут по настоящему эффективны.
![](/netcat_files/Image/logvin3.jpg)
Андрей, что отражает ваше изображение на человечке?
- Человечек, как отражение нашей коллективной души и логотипы корпораций на пауке, захватившем наши души. Полная энтропия глобализации – метафора потреблядства
- Это хорошо или плохо?
- Это есть. Медийнаяэпоха. Мы зарабатываем деньги или имидж, который снова переводим в деньги.