Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Каждый пишет, как он слышит

Каждый пишет, как он слышит

 Десятого апреля состоялся мастер-класс  Главный редактор портала Jazz.ruКирилл Мошков и редактор спецпроектов Анна Филипьева.
С последнего десятилетия прошлого века рождались и исчезали многочисленные российские джазовые проекты, большинство из которых остается брошенными, и по сей день. Основная задача администрации интернет-ресурсов и печатных изданий- информировать о событиях и людях, продлевая тем самым жизнь своих проектов. В Башкортостане появился региональный интернет-портал. Jazzrb.ru – это сообщество музыкантов- композиторов, исполнителей, аранжировщиков, дирижеров, звукорежиссеров и любителей эстрадного искусства.
Также важно преподносить информацию без искажения, так как она есть. Особенности журналистики в любой сфере массовой культуры, таковы. Журналистика той или иной сферы опирается не на профессиональных журналистов, а на людей из этой отрасли, вербализирующих событие со своей точки зрения. Большинство журналистов, пишущих о джазе, не являются конкретно джазовыми журналистами. Например, в США таких журналистов всего два—в ChicagoTribuneи NewYorkTimes. Информация, освещаемая людьми из определенной сферы,  должна быть понятна и представителям других сфер: необходимо учитывать уровень его эстетической подготовки и вид отрасли журналистики. В джазовой журналистике, основой всех читателей являются музыканты. Их сравнительно мало, однако они активны и пристрастны. Чтобы выйти на широкого читателя, необходимо обратить внимание на традиции как отечественной, так и зарубежной журналистики. Широкому читателю не обязательно писать просто, без терминов. Всегда можно употребить термин и дать небольшое пояснение к нему. Всегда нужно уметь поставить себя на место читателя, который не знает упомянутых терминов. Тогда мы можем наверняка сказать поймет он написанное или нет. Чтобы писать о музыке, необходимо разбираться в музыке, но необязательно иметь музыкальное образование, которое бы, конечно, пригодилось.
Для любой отрасли, важно знать, о чем речь идет вообще. Например, в одном из изданий, освящавшем фестиваль «Джазовая провинция», виртуозный альт-саксофонист Георгий Гаранян, исполнил соло на трубе.
Крайне нежелательно переписывать пресс-релиз, данный организаторами. Необходимо, как минимум, провести рерайт. Пресс релиз включает в себя самую общую информацию, а составители пресс-релиза, часто, организуют только само событие. В публикациях анонсов следует избегать чрезмерных эмоций восторженных зрителей. Также не стоит злоупотреблять превосходными степенями, которые уместны только в случаях успешной деятельности музыканта на протяжении десятков лет. Если степени были применены впустую, они ничего не говорят читателю.
У молодых журналистов есть свои стереотипы, которых также нужно избегать. Например, не стоит хвалить, если это нравится кому-то, но не вам. Задача каждого грамотно составленного репортажа в том, чтобы рассказать читателю о том, что мы прослушали до него, и какие чувства мы испытали при этом. Не будет лишним проверить все факты репортажа, ведь всегда есть вероятность оговорок или преувеличения значимости события.
В последнее время, джаз все больше подвергается влиянию популярной музыки. Этот популярно-джазовый синтез создает новую музыку. Популярная музыка, исполняемая джазовыми музыкантами—все равно популярная музыка, которая не должна освещаться наравне с традиционным джазом, чего не понимают многие музыканты. История российского джаза, как таковая, растворилась. С падением СССР, были проведены джазовые фестивали за рубежом. Это был бесценный обмен опытом для обеих сторон. Можно сказать, что в Cоветском Cоюзе существовал джаз. 
От Руфа.ру: другой взгляд на джаз у Насти Андреевой -

Автор: Артур Жемалетдинов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru