Негоже, конечно, начинать статью с объективного «диагноза» мероприятию, о котором пойдет речь, но удержаться не в моих силах. В случае с концертом-обрядом «Сердце Евразии» это была сильная, с каждым номером усиливающаяся «головная боль». Обидно, досадно, но ладно. При чем головная боль в физическом и немного в моральном аспекте…
На этот раз шаляпинский зал был практически полон… полон исполнителей тех или иных ритуально-обрядных народных танцев, песен и игр, которые поочередно выходили на сцену. Кстати, идея с артистами-студентами нашей уфимской академии искусств вызвала довольно сильные и не однозначные эмоции: хор мальчиков и девочек постоянно находился на заднем плане сцены.
![](/netcat_files/Image/kobr1.jpg)
Когда гости из соседних регионов выходили с теми или иными номерами, наши родненькие ребята усаживались прямо на сцене на стулья и на пол! То что хор наших ребятишек не сходил со сцены, стало понятно не сразу, очень уж виртуозно они прятались за спинами выходящих артистов, но со временем это стало бросаться в глаза – сели-встали, сели, опять встали. Ужас. Конечно, наши родненькие талантища радовали публику своими номерами гораздо чаще других, но что ж они бедненькие на полу сцены-то сидели? Не красиво как-то…
Пришла на мероприятие я с жуткой головной болью. Это, безусловно, мой промах, но не могла я упустить такое знаковое событие, как обряд под названием «Сердце Евразии». Первые полчаса я находилась в экстазе от изумления – насколько талантливые люди, - деятели этого народного искусства. При том, что и стиль их творчества не каждому интересен и часто обделён вниманием, - это же не обычное, хорошо отрепетированное действо, выведенное на сцену, здесь преобладают народные традиции, многовековые мудрости, переданные из уст в уста от мудреца к мудрецу…
![](/netcat_files/Image/kobr2.jpg)
А как они поют! Пробирает не то чтобы до мурашек, до мозга костей! Даже песни, которые обычно совершенно не кажутся достойными внимания, оказали сильнейшее влияние на зал и на меня в частности. Кстати, в зале где-то к середине концерта прибавилось немало людей, интересующихся такого рода искусством. Настолько сильный вокал, что даже такая песня, как «Напилася я пьяна…» пробрала душу и крики «Браво!» не заставили себя ждать.
Больше всего поразило то, что все песни были исполнены исключительно а капелла, без какого-либо инструментального «фона», ну, разве что, иногда тон задавало фортепиано или баян, да и только.
Костюмы – сказка! Кокошники у женщин на головах размером с самовар, расшиты и бисером, и стразами, и различными национальными узорами. Все выходящие на сцену были похожи на персонажей из прошлого. Каждая мелочь была продумана. Потрясающе.
![](/netcat_files/Image/IMG_8324.JPG)
Самым жутким, и, надо сказать, единственным таким номером было исполнение так называемого танца в сопровождении САМОВАРНОЙ ТРУБЫ! Этот номер стал кульминацией моей головной боли, от которой я так надеялась немного отвлечься придя на концерт. Но, увы, благодаря очень сильным и звонким голосам исполнителей с каждым номером моя мигрень становилась все сильнее и сильнее.
Как ни странно, именно этот номер и стал завершением вечернего концерта-обряда и убежать от своей «головной боли» мне так и не удалось, пришлось уйти как все нормальные люди и поддаться стадному чувству – восторгаться артистами и провожать их со сцены стоя. Конечно, артисты заслужили овации и их талант не оспорим, но зачем им все это? Разве что развлекаются они так…
Все конечно хорошо, у всех артистов сильная подготовка, мощные голоса, они безумно талантливы, но вот одно НО никак не вяжется со всеми положительными их качествами – слишком уж долгие и иногда раздражающие слух у них композиции. Поэтому, как ни прискорбно, у меня и возникает желание назвать этот концерт «головной болью», возможно, в силу физиологической непереносимости, возможно, от частичного не понимания, зачем все-таки этим людям (в основном, в составах ансамблей люди бальзаковского возраста) нужно тратить свое время на такого рода скромные, даже домашние мероприятия?...