Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Моя прекрасная кода или няня апокалипсиса.

Моя прекрасная кода или няня апокалипсиса.

Есть рестораны, клубы и даже спектакли которые просто необходимо  посетить каждому культурному челу, если он хочет таковым прослывать и далее. Примерно раз в полгода отечественный кинематограф стал радовать нас неким блок-бастером. То есть кином дорогим, масштабным и особо интересным на которое угроблено много денег, а также автомобилей и прочей техники.  На сегодня, почему-то главным из фильмов объявлен «Код апокалипсиса». Наибольшее количество сеансов, лучшее время. Всё ради «Кода», даже масштабный и довольно красивый «Монгол» забит в тень. Мои приятели фильм посмотрели и мнения разошлись. Иду смотреть сам, дабы составить своё личное мнение, а потом разобрать код по цифиркам, кино по косточкам.

 

Немного не в тему. Блок-бастеры – фильмы режиссёрские, точнее продюсерские. Всё подчинено одной теме – отработать те бешенные бабки, что влиты в создание бастера, а это много-много миллионов. Поэтому действие должно начинаться сразу, без предисловий, стрелять, так очень длинными очередями и лучше из чего-то оченькрупнокалиберного, машины биться десятками, а убивать должны всех, кроме главных героев конечно. На мелочи лучше внимания не обращать, лучше смотреть красивую картинку и, расслабившись, получать настоящее удовольствие. Чтобы зрители не заморачивались вводятся цитаты, а проще говоря, прямой плагиат. На экране не действие, а символ действия. Одинаковый как во всех остальных кинах. Не стоит путать с цитатностью постмодернизма и режиссерскими штампами, каковые присутствуют и в нормальном киноискусстве. В киноискусстве они заставляют думать зрителя, а здесь только помогают кушать поп-корн.

 

Сюжет Кода. Некий престарелый террорист вселенского масштаба (конечно из Пакистана) замучился муками совести. Как-то ему удалось по-тихому разжиться четырьмя атомными бомбочками и заховать в четырёх мегаполисах. Что, конечно, не понравилось ФСБ и ЦРУ. Злые америкосы три года пытаются бомбочки найти и предлагают злому арабу много денег (правда, не наличными, а облигациями, что для безграмотного шейха одно и тоже), а мудрые чекисты денег арабу не дают, зато знакомят со спортсменкой, патриоткой и просто красавицей. Тут тебе и друг и бодигард и просто боди. Запомните, господа-товарищи. Мадамка сия - главная героиня. Оно конечно, главный босс всея южного Пакистана понимает, что красотка из ФСБ, но уж больно красива, жаль расставаться. То, что у красавицы есть любовник-чекист, несущественно. Его всё равно убьют ещё до начала истории. Некий приятель шейха по кличке «Палач» нарушает финансово-эротическую идиллию. Он решает, что не стоит менять идею великой борьбы на облигации непонятного банка, а может по какой-то иной причиной очень огорчается и присылает пару вертолётов для того, чтобы относительно тихо покончить и с приятелем и с ЦРУ-шниками. Конечно красавица- чекистка жива-здорова и в одиночку крошит в капусту отделение коммандос. Впрочем, после потери первой настоящей любви, мадам становиться довольно чёрствой и стреляет в мужиков почём зря. За весь фильм она убивает, ранит, лишает зрения, наверное, не меньше полусотни арабов, французов, американцев, норвежцев и прочих. В финале фильма как всегда финальная драка и спасение человечества в последние секунды. Ура?

 

Артисты. Артистов подбирает специальный менеджер по кастингу, и утверждают продюсеры. Оставить бы их без десерта, сволочей. Няня­ – Анастасия Заворотнюк в роли Мата Хари – ДжеймсБонда-Штирлица и пресветлый Гессер – Меньшов в роли главного  ФСБ-шника. Оба играют предыдущих героев, и играют, честно говоря, очень плохо. Даже приглашённая знаменитость- «Палач» то же халтурит по-чёрному.

 

Финал, который спасает весь фильм. Мне очень хотелось пойти скандалить в кассу, требовать деньги назад, но всё-таки последний момент фильма меня порадовал. Сумейте досмотреть до конца и последние минуты компенсируют вам всё, что вы потеряли.

 

Итак, последние кадры фильма. Няня привычно спасает человечество от «Палача» и ядерных взрывов, в последние секунды, успевая выползти из заминированной крепости.
Которая привычно взрывается. Всё? Да не всё так просто, как в кино. Бюрократы из ЦРУ решают закрыть тему с бомбами и террористами и посылают взвод спецназа на трёх Хаммерах. Дабы лишить благодарное человечество возможности узнать что-либо от очевидцев событий. А очевидец, одна очень усталая и опустошенная девочка. Нет у неё, сердешной сил боле сражаться и вроде как незачто. Как раз для доблестных америкосов работёнка взять её, допросить и тихо закопать в пустынной местности. Едут, солдатики с тупыми рожами и только интеллигентный менеджер  как истый джентльмен беседует по спутниковому телефону. Вот и конец истории? Ну что вы, сейчас же не 90е.
Сейчас Матушка – Россия своих не бросает и к большому удивлению для американцев появляются краснозвёздные истребители за спиной прекрасной полковницы и пара  наших вертушек с ребятами в  краповых беретах. Вот теперь конец фильма.

 

Зло, мощно и жёстко. Смотреть интересно и поучительно. Вот если бы весь фильм так.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru