Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / У нас в гостях Звёзды Creatiff.ru

У нас в гостях Звёзды Creatiff.ru

предоставил Alex Максимов(www.rylsk.ru) отличный журналист и тонкий рекламный критик.

Итак встречайте Кира Обухова (ник-ОК!)

- PR-менеджер компании «COMCON-SPb (Workline Group)».
Клиентами компании "COMCON-SPb (Workline Group)" являются:
Henkel, Microsoft, Heinz-Петросоюз, МегаФон, Степан Разин, Тинькофф, Максидом и другиe.
.

 

А.М.- Я долго думал, что характеризует Обухову Киру... Всесторонне развитый человек, интеллектуал, интеллигентна... И неожиданно вспомнил прописную истину: "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты". С друзьями у Обуховой Киры (О.К.) - всё ОК'.
Кира, расскажи, кто твои друзья?
О.К. - Довольно сложный вопрос... Они все разные. Если в общих чертах - либо "старая когорта": однокурсники, люди, с которыми очень много вместе пережито, из тех лет, вторая группа - из нового времени, частично с creatiff.ru. Очень много "людей творческих профессий" - причем не только рекламисты, но и художники, и композиторы. В последнее время пошла волна пишущих людей.

 А.М.- Многие считают, что с творческими людьми довольно сложно общаться. Они замкнуты, излишне заумны...
О.К. - Что ты, они очень интересные... Знаешь, они признают за другими право на внутреннюю свободу - по умолчанию признают право "быть не как все". Точно так же, я отношусь и к ним, да и к другим людям.

 А.М.- "Красиво" сказано... Постараюсь взять эту фразу за правило. 

А.М.- Чем обуславливался, выбор будущей профессии? Почему биолого-почвенный, а затем психология?
О.К. - Биология - любовь и призвание . Биологом можно только родиться - это взгляд на мир, образ мышления, образ жизни. Нас таких миллионы   . А психология, очень тесно связана с биологией.

 А.М.- Кира, дай определение профессии РЕКЛАМИСТ.
О.К. - Здоровый циник с творческим отношением к жизни. Это не профессия - это здоровый цинизм, который помогает жить   .

 

А.М.- Было ли тяжело начинать работать в рекламе? Всё же к тому времени уже сложилась приличная конкуренция.
О.К. - Я в рекламе с 97-го года. Но и тогда было сложно, был период, когда казалось, что отстала от жизни. Потом втянулась. Хотя сейчас, мне кажется, что тогда на рынке было больше профессионалов и более серьезным было отношение к рекламе. Не знаю, может это, кажется, но отделаться от этого ощущения не могу. Сейчас подростковая «эпоха полузнания», когда всё понял, всё просто, а «эти старики всё усложняют».

 А.М.- Я понимаю, о чём ты. Созданию "интуитивных кампаний" уделяется много внимания. Но ведь и цифры говорят, что большее число ярких кампаний, было создано по наитию. Так сказать, без длительных исследований. Ты считаешь, что это совпадение?
О.К. - Я не думаю, что это совпадение. Во-первых, «на слуху» и запомнились (из числа кампаний созданных по наитию) те, которые были созданы талантливыми людьми. Интуиция талантливого человека может заменить исследования. Но может и обмануть. Но талант - это редкость. Большинство рекламистов - хорошие профессионалы, что называется «не без способностей», поэтому - если не выходить за пределы знакомого им круга понятий, интуиция может дать верный ответ, но за его пределами - увы...
А исследования - это вообще не панацея, это - способ минимизировать риск, возможность «увидеть» свою аудиторию, понять - к кому именно обращена реклама. Никакая интуиция не поможет москвичу создать сообщение, понятное, к примеру, индейцу, обитающему в джунглях Амазонки.

 

А.М.- Так как же быть нынешним студентам, решившим связать свою жизнь с этой профессией? Был случай, когда одна из преподавателей сказала, что самая лучшая кампания за прошедший год - Данон - «Скелетоны". Согласись, довольно спорное заявление, если учесть, что эта кампания была обкатана в другой стране и уже давно?
О.К. - Да, лучшая - вряд ли... «Скелетоны» - очень хорошая рекламная кампания. Она была рассчитана на детскую аудиторию, а оценивать ее пытались взрослые люди, причем те, которые уже забыли, о том, что были детьми, отсюда столько споров вокруг этой рекламы. Если брать во внимание личное мнение, то Овип Локос, действительно лучшая. (Прим. кампания "Овип Локос" разработана для компании "Сокол" - Efes, РА - Родная Речь).

 

А.М.- Так у кого тогда надо учиться?
О.К. - У практиков. И только у них. Реклама все же - прикладная дисциплина.

 

А.М.- А как тебе пришлось учиться? При написании первой рекламной статьи, с какими трудностями столкнулась?
О.К. - При написании первой (именно рекламной) проблем не было. Были потом - когда хотелось писать интересно, и материалы были интересные, а приходилось переделывать под пожелания заказчика. Если говорить о пиар-материалах, то очень долго мешала именно рекламная практика - рука уже была набита на заказуху   . Потом переучилась   .

 

А.М.- Совершенно очевидно, что рынок столицы перенасыщен. Национальные компании всё больше внимания уделяют регионам. Как будут развиваться взаимоотношения с "местными" компаниями (небольшой прогноз, методы взаимодействия или борьбы за выживание)?
О.К. - Я могу судить по Питеру - то, что происходит, называется «недобросовестная конкуренция», идет банальная перекупка, продвижение сверху. Очень грустно. Банальная скупка успешных питерских брэндов. Вытеснение сетей - особенно это заметно на рынке общепита (в Москву пришли одновременно несколько сетей), появление сетевых московских гипермаркетов, попытка скупить площади Елисеевского магазина и т.д. Местным компаниям, видимо, все же надо больше уделять внимание повышению лояльности клиентов. Разрабатывать программы лояльности, рассчитанные именно на своих потребителей. Сформированный контингент, должен чётко отдавать себе отчет - почему он обращается в ВАШУ фирму, а не в "Евросеть" или "Эльдорадо" например.

 

А.М.- Как часто приходится признавать свою неправоту? И как это даётся?
О.К. - Бывает, что приходится. Сложно признавать, хотя обязательно стараюсь потом озвучить, что была неправа.

 

А.М.- Небольшой блиц. Питерцы, уделяют много внимания своему культурному образованию (наверное, это в крови), поэтому особо интересно, что тебе нравится из живописи?
О.К. - Питерцы помешаны на архитектуре - это в крови   . А из живописи - вкусы банальные - очень люблю импрессионистов, очень люблю Северное Возрождение. Как ни странно, нравится Сальвадор Дали.

 

А.М.- Последняя прочитанная книга?
О.К.
- Елена Игнатова «Записки о Петербурге». История города от основания до 40-х годов двадцатого века. Прекрасная книга. Основанная на документальных материалах, попытка понять причину того, что произошло со страной.

 

А.М.- Самый нелюбимый вопрос?
О.К. - Какие планы на будущее   .

 

А.М.- Ну и напоследок... Профессиональная мечта. Любое желание связанное с профессией?
О.К. - Посмотреть в глаза автору нейминга "Напиток "Святой Грааль"" и выяснить у него обоснование такого названия   .

PS.Пока материал готовился Кира перешла в интернет-издание Adlife.spb.ru

Удачи тебе, ОК!

 

 

 

 

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru