Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Энергия Зарины победила НАЦИОНАЛЬный холод.

Энергия Зарины победила НАЦИОНАЛЬный холод.

«Националь» похож на Зимний в 1918. Уже не дворец, но и ещё и не Эрмитаж. Прислуга презрительно кривилась и не пускала в здание, а на площадке под тентом было довольно прохладно, несмотря на печки-буржуйки в стиле модерн. Горячее обсуждение актуальных проблем и энергия Зарины Гайсиной нагрели   «Националь».   В этот раз своим присутствием почтили руководители консалтинговых и коммуникационных агентств «Престиж», «Бренд-мотив», «Советник», «Креатив-сервис»;cпециалисты по PRДаско, Автолэнд, Билайн, Лидо, Видео Интернейшнл, Радио Манхэттен; пресс-секретари и начальники отделов: Торгово-промышленной палаты, Управления спортивных мероприятий, Фонда поддержки инноваций. Наука была представлена заведующей кафедрой маркетинга и рекламы  БГУ, а также знаменитыми консультантами Габдулой Хамитовичем Хамитовым и Ильдаром  Кильметовым. (Список далеко не полный - всего присутствовало около 25 человек). Столь блистательное общество собралось, дабы обсудить доклады уважаемых коллег. Как помнят посетители www.rufa.ruпредыдущее заседание было прервано свадьбой и четыре докладчика не успели выступить перед аудиторией. Зато теперь времени было достаточно.Поэтому начали с представления новых участников заседания.Всех превзошёл, своим юношеским задором и артистизмом, Габдулла Хамитович Хамитов. Его рассказ-представление ведущей вечера Зарины Гайсиной, неоднократно прерывался аплодисментами и добрыми улыбками.Но наконец-то все перезнакомились и собрались. Пришло время докладов. Первым на сцену поднялся директор фирмы «Советник» Владимир Барабаш. Оказывается, г-н Барабаш хочет денег себе и увеличения продаж - своим Клиентам.Он объяснил, что поскольку прямой взаимосвязи между PR-деятельностью и сбытом не просматривается, стоит воспользоваться косвенными методиками подсчёта эффективности PR-деятельности. Увеличение известности марки, повышение коэффициента лояльности потребителей-эти данные можно получить при социологических исследованиях и предоставить клиенту для дальнейшей проработки. Экономический эффект  PR-мероприятий, Барабаш рекомендует рассматривать, как экономию средств. Действительно оплаченное время на ТV  или радио стоят гораздо дороже, чем  упоминание бренда теми же СМИ по какому-либо (хорошему) информ. поводу. Как пример Барабаш привёл деятельность своего клиента - «Огни Уфы». Только за  сезон, благодаря PR-деятельности, Клиент сэкономил более 10миллионов рублей. Всё собрание при этих словах оживилось. Есть повод задуматься над смыслом работы пи-арщика. Рассказ Лианы Сафиуллиной про деятельность Торгово-Промышленной Палаты (ТПП) Башкортостана был ярким и интересным. Лиана показала медиа - презентацию, посвящённую 15-летию этой уважаемой организации. Большой объём работы и почти тысяча предприятий- членов палаты вызвали гордость и уважение сообщества.Вопросы соблюдения регламента были так важны, из-за этого на прошлом заседании не удалось сделать многое из задуманного, что на сцену поднялся тренер по тайм-менеджменту Кильметов Ильдар. Рациональное использование своего и чужого времени - целая наука. Центр делового консультирования, который возглавляет Ильдар, обучает экономить время и не забывать, что время - деньги.

 Все присутствующие были едины во мнении, что PR-деятельность стала целой отраслью. Чтобы профессионально работать на рынке нужно постоянное обучение и общение с коллегами, обмен опытом, анализ ошибок и удач.Как лучше организовать этот процесс? Михаил Калинин («Креатив-сервис»): «Наша компания, совместно с группой известных консалтинговых фирм готовится открыть представительство РАСО(российская ассоциация связи с общественностью).Мы приглашаем всех коллег подключиться к этой работе».В своём докладе Михаил подробно изложил, что такое РАСО и, какие преимущества даёт членство в этой организации.С противоположной точкой зрения выступил Виктор Наумчик («Престиж»). Он предложил продолжить организацию PR-клуба Уфы, в качестве некоммерческого партнёрства. Сердце и энергия PR-сообщества Зарина Гайсина также за клуб. «На первом этапе достаточно создание PR-клуба городского уровня».Зарина не только организовала это собрание, но и провела анкетирование. На вопрос анкеты, кто должен возглавить клуб я написал: «Зарина Гайсина», а на вопрос о членских взносах ответил резко отрицательно.Между сторонниками обоих мнений развернулась оживлённая дискуссия.Насколько я понял, мнения разделились по - корпоративному признаку. В основном PR-фирмы за РАСО, PR-специалисты – против. Что будет дальше – посмотрим.

 7 сентября некоторые из членов сообщества посетили семинар И.Л.Викентьева.От организаторов семинара выступила Наталья Борисовна Исаева (Фонд поддержки инноваций). Она ознакомила сообщество с планом мероприятий и немного рассказала о работе Фонда (в ближайшее время на www.rufa.ru будет большая статья о деятельности Фонда поддержки инноваций).Мы очень благодарны Наталье Борисовне и её коллегам, но Викентьев  откровенно халтурил на уфимском семинаре. Не очень прилично выдавать работы десятилетней давности за последние достижения научной школы...

 

Мнение www.rufa.ruещё раз подтвердилось: не все гуру одинаково полезны.На этом фоне предложение Габдуллы Хамитовича Хамитова об обучении членов сообщества авторским методикам встретило всеобщее одобрение.

Члены сообщества расходились полные новых знаний и дум о будущем.В ближайшее время они соберутся вновь. Надеюсь на более гостеприимной площадке



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru