Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Регионы России: Рейтинг Мэров (Ноябрь, 2014)

Регионы России: Рейтинг Мэров (Ноябрь, 2014)

Исследование ЦИК «Рейтинг» за ноябрь — седьмое по счёту. Объектом изучения в нём являются мэры столиц субъектов Российской Федерации. Под «мэрами», как общее правило, понимаются избранные населением главы городов, либо главы городских администраций (сити-менеджеры) в случае отсутствия в том или ином муниципалитете всенародно избранного главы. При этом, в качестве исключения  по результатам экспертных обсуждений и с учётом анализа откликов с мест признан допустимым выборочный отход от жесткого следования заданному критерию.  Данное изъятие позволяет с большей полнотой учитывать местную специфику.

При составлении рейтинга исследователи обращались к материалам открытых источников и инсайдерской информации. Но главное внимание специалисты ЦИК «Рейтинг» уделили учёту мнений региональных и федеральных экспертов. Именно этот источник информации определил конечные результаты исследования. Основной массив информации по большинству субъектов России был собран в конце октября – середине ноября 2014 года.

В рамках проведения административной реформы продолжилась активная пертурбация состава руководства муниципалитетов. Сведения об этом процессе нашли своё отражения в исследовании. В частности,  в связи с отменой процедуры всенародных выборов главы города, первого избранного мэра Ростова-на-Дону, покинувшего свой пост,  сменил  недавно назначенный сити-менеджер Сергей Горбань; мэром Йошкар-Олы вместо Олега Войнова  стал Павел Плотников; главой администрации Петропавловска-Камчатского стала Елена Панченко, сменившая Алексея Алексеева; после двухмесячного отсутствия вернулся в своё привычное кресло мэр Владикавказа Сергей Дзантиев и т.д.  Информация, дающее читателю представление о подобных пертурбациях (кто, кого и когда сменил в последнее время), по возможности полно приводится в таблицах рейтинга.

По изложенным ранее причинам в исследовании будут учитываться показатели мэра старой столицы Ингушетии — города Назрань.

В силу недостатка данных в рейтинг за ноябрь не вошли Ненецкий и Чукотский автономные округа, Еврейская автономная область, вновь присоединенные субъекты Федерации – Крым и Севастополь. Кроме того, в рейтинге не рассматриваются Московская и Ленинградская области, в силу отсутствия у этих субъектов собственных столиц. В то же время, в исследовании ЦИК «Рейтинг» присутствуют города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. В данном случае эксперты делают акцент на отношении к их руководителям, как к градоначальникам, а не как к главам субъектов.

В таблицах рейтинга отмечены столицы, в которых в 2014 году произошла смена мэров. Для формата и целей исследования признано лишним выделять более ранние даты вступления в должность, так же как акцентировать внимание на некоторых нюансах статуса мэра (например, различать «и.о.» или  «временно исполняющий» и т.п.).

В первую группу рейтинга входят мэры, занявшие места с первого по двадцать пятое включительно.

ф.и.о. мэра

город

субъект РФ

динамика

1

ЕВЛАНОВ Владимир Лазаревич

Краснодар

Краснодарский край

0

2

МЕТШИН Ильсур Раисович

Казань

Республика Татарстан

0

3

КОНОНЕНКО Иван Леонидович

Салехард

Ямало-Ненецкий автономный округ

0

4

МООР Александр Викторович

Тюмень

Тюменская область

0

5

БОЖЕНОВ Сергей Андреевич

Белгород

Белгородская область

+4

6

ИВАНОВ Александр Георгиевич

Калуга

Калужская область

0

7

СОБЯНИН Сергей Семёнович

Москва

Город Федерального значения Москва

-2

8

ГОРБАНЬ Сергей Иванович с 06.11.2014, М.А.Чернышев сложил полномочия 07.10.2014

Ростов-на-Дону

Ростовская область

0

9

РЯШИН Максим Павлович

Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский автономный округ

+1

10

ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич

Санкт-Петербург

Город Федерального значения Санкт-Петербург

+1

11

КАРПУШКИН Александр Викторович  и.о., Д.И.Азаров сложил полномочия 09.10.2014

Самара

Самарская область

-4

12

ТУЛТАЕВ Пётр Николаевич

Саранск

Республика Мордовия

0

13

КАДЫРОВ Ислам Вахаевич

Грозный

Чеченская Республика

+1

14

КАЛАШНИКОВ Игорь Викторович

Псков

Псковская область

-1

15

КЛЯЙН Иван Григорьевич

Томск

Томская область

0

16

ЕРМАКОВ Валерий Константинович

Кемерово

Кемеровская область

+1

17

КОНДРАШОВ Виктор Иванович

Иркутск

Иркутская область

+3

18

НИКОЛАЕВ Айсен Сергеевич

Якутск

Республика Саха (Якутия)

0

19

БОБРЫШЕВ Юрий Иванович

Великий Новгород

Новгородская область

-3

20

СОКОЛОВ Александр Николаевич

Хабаровск

Хабаровский край

+3

21

ГУЛЕВСКИЙ Михаил Владимирович

Липецк

Липецкая область

+1

22

ЛОКОТЬ Анатолий Евгеньевич  06.04.2014 вступил в должность

Новосибирск

Новосибирская область

-3

23

ЯЛАЛОВ Ирек Ишмухаметович

Уфа

Республика Башкортостан

-2

24

БУЛАКИН Николай Генрихович

Абакан

Республика Хакасия

0

25

ПЛОТНИКОВ Павел Вячеславович с 30.10.2014, О.П.Войнов сложил полномочия 04.10.2014, и.о. до 30.10.2014                                                                  

Йошкар-Ола

Республика Марий Эл

0

На общем достаточно статичном фоне данного кластера, внимание исследователей  привлекло продолжающееся ослабление позиций мэра Москвы Сергея Собянина. Обстоятельства, о которых говорилось в предыдущем рейтинге, по-прежнему оказывают своё негативное влияние, несмотря на некоторое привыкание местных водителей к самому факту наличия платных парковок в центре города. В последнее время, значение приобрел нарастающий резонанс вокруг реформы московской системы здравоохранения, в рамках которой планируется закрыть многие больницы и уволить более десятой части наличного медицинского персонала. Впрочем, на позиции московского мэра сейчас давит целый «букет» различных напастей: градозащитники обеспокоены судьбой здания плавательного бассейна в Лужниках — значимого архитектурного памятника советской эпохи; педагоги митингуют против слияния школ и за доступное образование; водители скорой помощи проводят акцию против снижения зарплат; из-за скачка давления на газораспределительной станции начались пожары, в результате которых пришлось эвакуировать около 600 человек, и имеются пострадавшие…  В довершение всего, РБК провел расследование, выявившее «накручивание» электронного рейтинга мэра Москвы.  Целенаправленно осуществлялась эта операция сотнями официальных учреждений и СМИ столицы.

Ещё раз приходится констатировать, что Сергей Собянин, как мэр столицы Российской Федерации, обладает значительно большим запасом устойчивости, чем подавляющее большинство его коллег по рейтингу, в противном случае его падение было бы гораздо более впечатляющим.

Некоторое ослабление позиций мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева происходит, даже несмотря на некоторые его достаточно популярные и эффектные инициативы. В частности, не могло не вызвать положительного резонанса предложение мэра выплачивать семьям при рождении двойни  400 тыс. рублей на улучшение жилищных условий. Тем не менее, усилия областных властей по установлению своего контроля над муниципалитетом, при известной конфронтации мэра и губернатора, равно как и с влиятельными депутатами Городской Думы, настроили большинство экспертов ЦИК «Рейтинг» на скептический лад.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, столкнулся с намерением областного центра перераспределить отчисления от НДФЛ в пользу регионального бюджета. В этой связи мэру-коммунисту будет крайне тяжело оправдать вполне понятные ожидания своих избирателей на качественное улучшение городских дел, связанные с его личностью. Мэру уже пришлось констатировать грядущее снижение финансирования капитального строительства, развития транспорта и расходов на благоустройство городской среды с 4,5 млрд.  нынешнего года до 1,5 млрд.

Ольга КОНДРАТЬЕВА

Главный редактор газеты «Йошкар-Ола»

(Республика Марий Эл)

Фотографируясь на фоне облагороженной набережной, гости Йошкар-Олы, возвращаясь в свои веси, утверждают, что будто бы снимались где-то в Италии или в Голландии. А еще они называют Йошкар-Олу  городом-сказкой. А все потому, что за несколько последних лет облик города изменился до неузнаваемости. И вот в  этой сказке  произошло значимое событие — смена хозяина города. К своим обязанностям приступил новый мэр  Павел Плотников.

Йошкар-Ола отличилась! По-хорошему! Смена мэра прошла без каких-либо критических всплесков, спокойно и  достойно.

Заявки на участие в конкурсе на замещение вакантной должности мэра подали два человека, один из них 37-летний первый зам. мэра Йошкар-Олы Павел Плотников. Кандидаты прошли собеседование, изложили свои программы развития города. В итоге предпочтение членов комиссии склонилось в пользу  Плотникова,  депутаты на внеочередной сессии горсобрания  практически единогласно проголосовали за  его кандидатуру. Экс-мэр, Олег Войнов, в частности, так охарактеризовал нового главу администрации города:  «Он человек грамотный, цепкий, любознательный, я уверен, что он сможет и дальше вести наш город вперед».

Павел Плотников  работал в администрации президента республики, в Мингосимущества РМЭ. В администрации Йошкар-Олы трудится последние 10 лет, то есть тот период, когда столица Марий Эл благодаря конструктивному взаимодействию мэрии с другими ветвями власти города и республики сделала огромный шаг в своем развитии. В его пользу  говорит   прекрасное знание инфраструктуры города, умение эффективно руководить муниципальным хозяйством.

Бывший глава муниципалитета 65-летний Олег Войнов  почти 10 лет занимал кресло мэра и немало сделал для преображения города, и даже не по статусу мэра, а  еще и потому, что именно строительству Йошкар-Олы он отдал более 30 лет своей жизни.  Олег Павлович входил в почетную первую группу рейтинга мэров. Теперь он руководит муниципальным предприятием «Водоканал».   

К новому мэру отношение со стороны тех йошкаролинцев, с кем я общалась, неоднозначное — его или принимают, как говорится, от и до, или же полностью отрицают. Но справедливости ради надо отметить, что в рядах последних — единицы. В городском хозяйстве проблем хватает, и  критики со стороны горожан достаточно.  Плотников с уважением относится к любым высказываниям, касающимся деятельности администрации города, пытается разобраться в них, дать аргументированный исчерпывающий  ответ, в том числе через печатные СМИ, радио, телевидение. Еще в период пребывания в должности первого зама мэра его отличало  умение строить диалог и находить точки взаимодействия с  руководителями любого уровня, а также с депутатским корпусом.

Почему большинство горожан ратовало  за то, чтобы мэром стал именно Плотников?  Все просто. Благодаря его усилиям по привлечению к сотрудничеству предпринимателей города за последние три года благоустроено более сотни дворовых территорий. И даже те жители, которые перестали надеяться, что в их дворе когда-либо появятся хотя бы качели, получили в подарок, к большой радости своих детей, современные игровые и спортивные площадки. Плотников находил время и силы, чтобы заниматься и проблемами окраинного микрорайона, и посадкой деревьев, и благоустройством парков, и очисткой  зеленых зон, и, главное, дорогами.  Про плохие дороги и неудобные пешеходные переходы в городе стало даже писать как-то неинтересно — так это набило всем оскомину. Теперь наконец-то горожане увидели первые реальные сдвиги и в этом направлении: на одних улицах прошел ремонт дорожного полотна,  на других дороги подверглись настоящей реконструкции, и работа эта продолжается.

Теперь у Павла  Плотникова как у мэра еще больше полномочий, а это подразумевает, что и решение многих проблем пойдет активнее. По крайней мере, горожане  верят в это и надеются, что энергия молодости и креативность нового мэра помогут  их решить.

Вторую группу рейтинга составили мэры, занявшие места с 26 по 53.

ф.и.о. мэра

город

субъект РФ

динамика

26

КОНДРАШОВ Олег Александрович

Нижний Новгород

Нижегородская область

+2

27

АБРАМОВ Сергей Васильевич

Магадан

Магаданская область

-1

28

ПУШКАРЕВ Игорь Сергеевич

Владивосток

Приморский край

-1

29

ПОЗДЕЕВ Иван Александрович

Сыктывкар

Республика Коми

+1

30

БОБРОВ Александр Филиппович

Тамбов

Тамбовская область

-1

31

КОЗЛОВ Александр Александрович избран 14.09.2014, и.о. с 20.02.2014

Благовещенск

Амурская область

0

32

ГУСЕВ Александр Викторович

Воронеж

Воронежская область

+1

33

ЛАДЫКОВ Алексей Олегович

Чебоксары

Чувашская республика

-1

34

СЫСОЕВ Андрей Иванович

Мурманск

Мурманская область

+3

35

АРАПОВ Евгений Сергеевич

Оренбург

Оренбургская область

+1

36

АВИЛОВ Евгений Васильевич

Тула

Тульская область

+3

37

ДАВЫДОВ Сергей Викторович

Челябинск

Челябинская область

-3

38

САМОЙЛОВ Дмитрий Иванович с 20.06.2014

Пермь

Пермский край

-3

39

КУЗЬМИЧЁВ Александр Станиславович

Иваново

Ивановская область

-1

40

ДВОРАКОВСКИЙ Вячеслав Викторович

Омск

Омская область

+1

41

АКБУЛАТОВ Эдхам Шукриевич

Красноярск

Красноярский край

+1

42

ПАНЧИН Сергей Сергеевич

Ульяновск

Ульяновская область

-2

43

НАДСАДИН Сергей Александрович избран 14.09.2014, и.о. с 01.02.2014

Южно-Сахалинск

Сахалинская область

+3

44

БУРЕНИН Александр Григорьевич

Саратов

Саратовская область

-1

45

ТАМБИЕВ Руслан Алиевич

Черкесск

Карачаево-Черкесская Республика

-1

46

ЕМЕЦ Виктор Валентинович

Кострома

Костромская область

+2

47

ЯРОШУК Александр Георгиевич

Калининград

Калининградская область

0

48

ОВЧАРОВ Николай Иванович

Курск

Курская область

+1

49

ШУЛЕПОВ Евгений Борисович

Вологда

Вологодская область

-4

50

ДЗАНТИЕВ Сергей Шамильевич

Владикавказ

Республика Северная Осетия-Алания

+3

51

ПАНЧЕНКО Елена Алексеевна с 22.10.2014 ранее — и.о. А.В.Алексеев сложил полномочия 18.09.2014

Петропавловск-Камчатский

Камчатский край

0

52

НЕЧАЕВ Александр Витальевич и.о.

Ярославль

Ярославская область

-2

53

ОБЛОГИН Виктор Александрович

Горно-Алтайск

Республика Алтай

+2

В данном кластере представителя города Рязани, выбывшего в третью группу,  заменил Виктор Облогин (г.Горно-Алтайск). Возглавил данную группу Олег Кондрашов (Нижний Новгород). В принципе, несмотря на наличие энергичного и достаточно авторитетного главы администрации, богатые традиции, высокое качество городской среды и большой потенциал одного из крупнейших городов России, ситуация в Нижнем достаточно противоречивая. Вкратце её можно охарактеризовать несколько утрированной фразой «большой потенциал во всем, при больших проблемах… в очень многом». В любом случае, большинство экспертов,  анализируя действия городской администрации, оценивают перспективы города достаточно позитивно. Исторически, будучи крупным индустриальным центром России, Нижний Новгород, при всех сложностях местных и федеральных, уже в ближайшей перспективе имеет неплохие шансы использовать в свою пользу курс на замещение импорта отечественной продукцией.

 

Евгений СЕМЁНОВ

Кандидат политических наук,  доцент кафедры философии НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, координатор аналитической группы «Региональная экспертная стратегия»
(г.Нижний Новгород)

Ситуация в Нижнем Новгороде может быть охарактеризована как стабильная с определенными тенденциями устойчивого развития. Такое положение  обусловлено жестким контролем со стороны губернатора.  Предпочитая консервативные управленческие методы, губернатор Валерий Шанцев рассматривает  местное самоуправление как  институт, находящийся в подчинении у региональной власти, и мысли не допускает о его «независимости».

В 2010 году ему удалось реализовать реформу МСУ, в результате чего в Нижнем Новгороде были отменены всенародные выборы мэра, однако вновь набранная команда, которой было поручено управление городом, стала командой его единомышленников. Однозначно оценивать такую ситуацию было бы неправильно, но в ней есть явное преимущество: традиционные «мэрско-губернаторские войны» остались в прошлом.

Глава администрации города Олег Кондашов, принявший эту должность в 2010 году, относится к категории «успешных менеджеров», самостоятельно добившихся заметных результатов в бизнесе. При этом он не является новичком в системе МСУ. В активе Олега Кондрашова успешная деятельность на посту депутата Городской думы.

За небольшой срок, в течение которого  Олег Кондрашов управляет городом, ситуация в городе начала меняться. Внедряются новые управленческие технологии. Обновляется и молодеет команда администрации, реализуются серьезные инвестиционные проекты, в первую очередь связанные с модернизацией городской инфраструктуры.  Небольшой, но выразительной иллюстрацией, здесь может служить пуск тепла осенью 2014 года. Он прошел настолько незаметно, что это удивило многих. Подобного «бархатного» входа в отопительный сезон нижегородцы не наблюдали уже много лет. Традиционных «алярмов» не было, а статистика говорит, что количество жалоб по этой теме снизилось в четыре раза по сравнению с предыдущими годами.  Это конечно свидетельство технологичности работы администрации и растущего управленческого опыта Олега Кондрашова.

На мой взгляд, Олег Кондрашов обладает неплохим потенциалом как управленец, хотя в силу объективных причин до конца реализовать его не имеет возможности. Одной из главных проблем города является вопрос стратегического развития. В силу разграничения полномочий в двуглавой системе управления, эти вопросы относятся к компетенции главы города. Но Олег Сорокин, занимающий эту должность, за четыре года не проявил себя в качестве стратега. Он сосредоточился на проблемах расселения ветхого фонда и жилищного строительства. Жилищное строительство — это тема близкая Олегу Сорокину (его супруга является крупнейшим девелопером региона) и он неплохо ее решает. Однако в силу «узкой специализации» главы города вопросы комплексного развития города остаются нерешенными. Эта проблема является серьезным ограничением в деятельности администрации и заставляет Олега Кондрашова заниматься, в  том числе,  и вопросами стратегии.

Стоит сказать, что данное обстоятельство не становится причиной конфликтов между Олегом Сорокиным и Олегом Кондрашовым, хотя некоторое внутреннее напряжение порождает.  Между ними возвышается фигура Валерия Шанцева, выступающего и в качестве руководителя, и в качестве третейского судьи. В результате союз управленцев, состоящий из губернатора, главы администрации и главы города пока выглядит устойчивым, а ситуация в Нижнем Новгороде внушает оптимизм.

 

Алексей МАЧНЕВ

Председатель Парламента Республики

Северная Осетия-Алания

Вы, конечно, знаете, что по  закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у нас прошли выборы в Городскую Думу города Владикавказа, которая, в свою очередь, избрала главу муниципального образования.  Затем, как положено, был объявлен конкурс на замещение должности главы администрации местного самоуправления. В конкурсе принимало участие четыре человека. Сергей Шамильевич Дзантиев успешно прошел отбор и затем на сессии городского совета был практически единогласно утвержден в данной должности. Тут следует отметить, что Сергей Шамильевич не первый год возглавляет администрацию местного самоуправления Владикавказа. На мой взгляд (а я могу говорить и как коренной житель столицы Республики Северная Осетия — Алания), он лично очень много сделал для развития города, поэтому новое его утверждение главой администрации вполне обоснованное и закономерное. Да, есть критика и её немало, в том числе, критика объективная, на которую следует обращать внимание, исправлять недостатки, но город за последние четыре-пять лет сильно преобразился, изменился в лучшую сторону. Проложено немало дорог, обновлено большое количество старых дорожных покрытий. Продолжены работы по обустройству набережной реки Терек. Сейчас эта набережная стала любимейшим местом горожан, где они прогуливаются, отдыхают, занимаются спортом. Я очень ценю то, что в городе появилось большое количество малых архитектурных форм: скверики, небольшие скульптурные изображения, различные художественные композиции. В частности, недалеко от площади Штыба (названа в честь Семёна Митрофановича Штыба, погибшего в перестрелке с бандой в 30-е годы) появилась очень теплая и близкая коренным жителям города композиция: играют в нарды два человека в больших кепках, один, насколько можно судить, или армянской или греческой национальности; его партнер – осетин. Те, кто застал 60-е и 70-е годы, сразу вспоминают эту типичную городскую картину, когда люди именно так, на скамейках в сквере играли в нарды, дружески беседовали. Одним словом, Сергей Шамильевич креативный с современными взглядами руководитель, который делает немало хорошего. Но, конечно, недостатки в городе тоже имеются. О них говорят и горожане, и депутаты. В основном, проблемы связаны с работой ЖКХ и экологией. К сожалению,  коммуникации старые, их состояние с течением времени постепенно ухудшалось. Сейчас город активно строится, вводится новое жильё и те сети, которые создавались уже не одно десятилетие назад, не выдерживают нагрузок.  Это очень серьезная проблема, решение которой требует масштабного финансирования, а бюджет города достаточно ограничен. Поэтому администрации необходимо будет работать по его пополнению. Были ли альтернативы Сергею Шамильевичу при выборах? Конечно, были! Если «нет альтернативы», это значит, всё кругом вымерло, полный штиль и безысходность. Просто в честной борьбе победил наиболее сильный кандидат. Что в любом виде деятельности можно только приветствовать.

Третья группа Рейтинга мэров включила тех, кто занял 54-78 места.

ф.и.о. мэра

город

субъект РФ

динамика

54

ДЖАТДОЕВ Андрей Хасанович

Ставрополь

Ставропольский край

+2

55

ШОХИН Андрей Станиславович

Владимир

Владимирская область

+2

56

ШИРШИНА Галина Игоревна

Петрозаводск

Республика Карелия

+4

57

ГОРЯЧКИНА Светлана Владимировна В.Е.Артёмов сложил полномочия 04.11.2014

Рязань

Рязанская область

-5

58

КРИВОВ Юрий Иванович Р.Б.Чернов сложил полномочия 18.07.2014

Пенза

Пензенская область

0

59

ПАВЛЕНКО Виктор Николаевич

Архангельск

Архангельская область

-5

60

НАРОЛИН Александр Владимирович

Майкоп

Республика Адыгея

+1

61

ПРОНЬКИНОВ Евгений Николаевич  

Улан-Удэ

Республика Бурятия

+3

62

ЗАБЕЛИН Владимир Анатольевич с 13.11.2014,  А.Д.Михалев сложил полномочия 19.09.2014 

Чита

Забайкальский край

-3

63

ХОВАЛЫГ Владислав Товарищтайович

Кызыл

Республика Тыва

0

64

РОЙЗМАН Евгений Вадимович

Екатеринбург

Свердловская область

-2

65

АЛАШЕЕВ Николай Николаевич

Смоленск

Смоленская область

0

66

САВИНЦЕВ Игорь Григорьевич

Барнаул

Алтайский край

0

67

ПРЕСНЕЦОВ Александр Анатольевичи и.о.,  Д.Н. Драный сложил полномочия 30.10.2014

Киров

Кировская область

0

68

СУЛЕЙМАНОВ Магомед Валибагандович и.о. с 04.04.2014

Махачкала

Республика Дагестан

+1

69

КОДЗОКОВ Мухамед Мартынович

Нальчик

Кабардино-Балкарская Республика

+2

70

ЕГОРОВА Ирина Юрьевна и.о.

Астрахань

Астраханская область

-2

71

ТУМГОЕВ Асланбек Магомедович

Назрань

Республика Ингушетия

-1

72

ПОРШАНЬ Александр Васильевич А.Г.Якушев сложил полномочия 01.10.2014

Курган

Курганская область

0

73

РАРОВ Сергей Васильевич А.Т.Дорджиев сложил полномочия 22.10.2014 (и.о.)

Элиста

Республика Калмыкия

+1

74

ЧУНАКОВ Александр Иванович

Волгоград

Волгоградская область

-1

75

БЕРНИКОВ Михаил Юрьевич

Орёл

Орловская область

+2

76

ТУЛУПОВ Вячеслав Сергеевич и.о. А.Н.Кистенёв сложил полномочия 01.10.2014

Брянск

Брянская область

0

77

ТИМОФЕЕВ Юрий Васильевич с 28.05.2014

Тверь

Тверская область

+1

78

АГАШИН Денис Владимирович

Ижевск

Удмуртская республика

-3

После «победы» (возможно, пирровой)  местного губернатора над мэром Рязани, Светлана Горячкина оказалась в роли исполняющей обязанностей последнего.  В результате  авторитет мэрии понес существенный урон. Весьма любопытно, что для другой представительницы корпуса мэров, Ирины Ширшиной (г. Петрозаводск), противоборство с губернатором только укрепляет  положение. Причина здесь в известной всем шаткости позиций самого Александра Худилайнена. Однако современная история подобных противостояний в целом доказывает, насколько они небезопасны именно для непокладистых мэров. Не случайно усилился пессимизм аналитиков по отношению к перспективам такого противоборства для Виктора Павленко (г. Архангельск), чья баталия с губернатором, скорее всего, близится к развязке и приобретает излишне личный характер: даже на церемонии памяти бывшего главы региона Анатолия Ефремова они участвовали  раздельно.  В этой связи, включение губернатора Игоря Орлова в состав президиума Госсовета РФ объективно ухудшает положение Виктора Павленко, над которым и так повисли многочисленные обвинения, в том числе, в нецелевом использовании полумиллиарда бюджетных денег.

Продолжил своё пике по ступенькам рейтинга Евгений Ройзман (г.Екатеринбург). Хотя движение его вспять, по сравнению с недавним прошлым, всё же замедлилось.  Положение Евгения Вадимовича среди всех прочих мэров уникально. Представляя собой исчезающий тип избранного народом мэра, он практически не влияет на городское хозяйство, а, следовательно, не несёт за него ответственности. При этом мало кто из участников рейтинга имеет такую федеральную известность, и никто из них не может похвастаться наличием такого числа сплоченных поклонников, готовых поддерживать мэра города по идейным и бескорыстным личностным соображениям. Продолжительная кампания односторонней репутационной порки неожиданно дала сбой: суд отказал признать диплом о высшем образовании Евгения Ройзмана недействительным, хотя этого добивалась прокуратура. Данное обстоятельство было тут же весьма успешно обыграно Евгением Вадимовичем и его сторонниками. Именно в этих фактах причина относительной стабильности в последнем рейтинге мэра Екатеринбурга. Однако данный тактический успех не стоит переоценивать. По большому счёту, Евгений Ройзман не столько политический или хозяйствующий, сколько медийный персонаж и победа на медийном поле отнюдь не переломила негативную для него тенденцию в области политической. 

Олег РЕУТ

Политолог, публицист, старший научный сотрудник Института экономики Карельского НЦ РАН (г.Петрозаводск)

Глава Петрозаводского городского округа Галина Ширшина продолжает реализовывать линию поведения, направленную на обострение отношений с губернаторской командой. Она открыто заявила, что уголовное дело в отношении её заместителя Евгении Сухоруковой является «политическим», а его динамика предопределена совокупностью действий Главы Карелии Александра Худилайнена и его ближайшего окружения. Мэр считает, что уголовное дело в отношении Евгении Сухоруковой последовательно движется к своему судебному финалу, поскольку сторона губернатора в своё время выступала категорически против того, чтобы Галина Ширшина назначала на должность своего заместителя по экономическим вопросам именно Евгению Сухорукову. При этом по утверждению мэра, определённый так называемым «правительственным куратором Петрозаводска» Первый заместитель губернатора по экономическим вопросам Олег Громов откровенно мешает работе органов городской власти, и Галина Ширшина не единожды уже просила главу региона о его замене. Однако Александр Худилайнен, не отвергая самой этой просьбы, тем не менее, ничего не предпринял, чтобы снять напряжение между городской властью и стороной правительства.

Важно констатировать, что со стороны федерального центра карельский губернатор подталкивается к ситуации, когда выборы главы региона состоятся досрочно. Политическая траектория Александра Худилайнена поставлена в прямую зависимость от успеха или поражения на «столичном фронте», поскольку без электоральной поддержки в Петрозаводске победить на выборах главы региона не представляется возможным. В настоящее время ни городская администрация, ни Петрозаводский городской совет не могут быть определены как прогубернаторские. При этом, однако, происходящие в городе управленческие кризисы не переходят из количества в угрожающее всей системе республиканской власти качество.

На сентябрьских довыборах в Петрозаводский горсовет администрация губернатора не смогла доказать свою способность достигать конкретных электоральных результатов. При отсутствии даже символической победы над Галиной Ширшиной сделать это будет всё сложнее и сложнее, так как значительная часть политического, интеллектуального, медийного спектра в Петрозаводске демонстрирует способность разговаривать с нынешней республиканской властью на равных.

Петрозаводская градоначальница прекрасно осознаёт, что сам порядок назначения глав региональной исполнительной власти решениями московских чиновников, которые затем штамповались в местных парламентах под угрозой роспуска, создаёт чёткую систему зависимостей и стимулов. Это выражается в растущем числе публичных скандалов между губернатором и группами региональной элиты, да и самим населением, которое начинает выражать недовольство происходящим. Александр Худилайнен как губернатор-назначенец, а тем более «варяг» в Карелии/Петрозаводске не приживается, что проявляется и в неуклюжих публичных действиях, демонстрирующих полное непонимание локальных медийных раскладов, политических и культурных традиций, и в конфликтах с местными элитами, часто вызываемых нашествием друзей и приятелей губернатора, которые воспринимают регион как зону освоения.

Одной из иллюстраций последнего может служить внесение Главой Карелии на рассмотрение Законодательного собрания РК кандидатуры Оксаны Старшовой на пост республиканского уполномоченного по правам ребенка. Очевидно, что это было сделано в пику Галине Ширшиной, которая совсем недавно уволила Оксану Старшову с должности директора городского Дворца творчества детей и юношества.

 

 

Андрей РУСАКОВ

Политолог, Руководитель Центра региональной политики
(г. Екатеринбург), советник ректора Уральского государственного экономического университета

На фоне федеральной повестки и принимаемых регионального  и муниципальных бюджетов в Свердловской области тема Евгения Ройзмана и определенных этапов его биографии также продолжает находиться в русле внимания и СМИ, и общественности. Действительно, не осталось незамеченным судебное решение, гласящее, что  Евгений Вадимович все-таки имеет высшее образование (хоть и получаемое в течение десяти лет, и с не совсем понятными оценками, которые ставились в то время, когда он не был студентом и в даты, каких нет в календаре).  Теперь можно говорить о том, что очередная атака силовиков на него отбита. Какая-никакая победа одержана: враги осмеяны и посрамлены, друзья и сторонники ликуют…  Однако, во многом, это лишь кажущаяся победа. Что дает она для политической повестки? В конце концов, даже если бы Евгений Ройзман остался обладателем только среднего образования, это не лишило бы его  поста Главы города,  добавив дополнительных репутационных  проблем после дела Кинева.

Особенность данного этапа заключается в том, что область и город зависли в ситуации неопределённости  о дальнейшей судьбе муниципального управления в Екатеринбурге -  будет ли в дальнейшем город поделен на муниципальные районы или все останется как есть? Этого решения пока нет. Сам Евгений Вадимович утверждает, что «наезд» с дипломом – это  плата за его несговорчивость по муниципальной  реформе. Но если нет реформы, то, что делать муниципальному руководителю? Конечно, предложить стратегию развития города Екатеринбурга в условиях кризиса – в конце концов,  именно в этом задача и Главы города, и всей городской Думы. К тому же Екатеринбург, с доминирующей торговой сферой в экономике, имеет все шансы оказаться в довольной нелегкой социально-экономической ситуации уже в ближайшее время. Но ответ на этот запрос отсутствует, что довольно четко характеризует и сегодняшний состав городской Думы, и Главу города, и Главу Думы. Их молчание в это время говорит о том, что и сказать, видимо нечего, и вопрос о дипломе был единственным фактором,  вызывающими интерес к работе Главы города.

Сторонники муниципальной реформы могут получить дополнительные очки, говоря о недееспособности и декоративности нынешней модели городского управления.  Если Евгений Ройзман действительно хочет сделать свой пост политически значимым, ему уже в ближайшее время необходимо научиться поднимать неудобные вопросы, в том числе в и отношении администрации  города Екатеринбурга. Причем поднимать их не в социальных сетях, а на уровне законодательной и административной власти одного из крупнейших городов Российской Федерации.

Олег ШЕИН

Депутат Астраханской областной думы,
в 1999-2011 гг. — депутат Государственной Думы РФ

Госпожа Ирина Егорова, по моему глубокому убеждению, является фиктивным мэром. При этом вокруг городской администрации разворачиваются события очень значимые, имеющие общероссийской звучание.

Решение астраханского суда по Михаилу Столярову безусловно является решением федерального центра. Это сигнал Москвы местным элитам, сигнал означающий, что время гигантских взяток, откатов и распилов должно быть завершено. Что принадлежность даже к Генеральному совету Партии «Единая Россия» не является индульгенцией от преследования за подобные преступления.  Приговор — десять лет лишения свободы и штраф в пятьсот миллионов, по сути своей, являются образцово показательными. Ярко характеризует ситуацию и другой момент: уже после ареста Михаила Столярова, в городской администрации было задержано по фактам взяток, по фактам  вымогательства, мошенничества, порядка пятидесяти чиновников. Последняя громкая история связана с арестом Станислава Салангина, исполняющего обязанности начальника управления муниципального имущества. Как разъяснила пресс-служба следственного комитета по Астраханской области, чиновник требовал от местного бизнесмена крупную взятку в обмен на предоставление в аренду земельного участка. Причем, как сообщается в различных источниках, арест господина Салангина был проведен группой московских следователей. Доверие к региональным правоохранительным структурам тут не наблюдается.

Таким образом, Астрахань сегодня является неким полигоном для федералов, на котором местным элитам демонстрируют, что центр больше не намерен мириться с коррупцией. В этой связи решение об отмене выборов мэра Астрахани не просто слабое, оно может стать ахиллесовой пятой всей местной вертикали власти и повлечь не только новые коррупционные скандалы, но и смену областного руководства. Дело в том, что существующий состав администрации города иначе,  т.е. без коррупционной составляющей, работать просто не умеет. Повторюсь: Ирина Егорова фигура несамостоятельная.  Одно время при ней, в качестве реального руководителя находился бывший областной министр промышленности Расул Султанов, делегированный сюда губернатором. Но на сегодняшний день, Расул Джанбекович покинул свой пост, видимо осознав, в какое время и в какой «коррупционный Клондайк» он попал.  Отмена выборов мэра приводит к конфигурации, при которой на первый план формально выходит крайне уязвимый для местного истэблишмента и губернатора персонаж: спикер Городской думы госпожа Елена Семенова.  При переходе на новую модель управления она из спикера превращается в номинального главу города. Учитывая, что Елена Ивановна по-прежнему контролируют скандальную управляющую кампанию «Жилищник – 1», занимающуюся обслуживанием городских домов в одной из частей города, а с её сыном связан конфликт в сфере перевозок (вытесняя традиционных перевозчиков он заявил, что будет выставлять на линию «Форды», вместо которых, в итоге, появились «Газели»), не исключено, что в недалёком будущем внимание правоохранительных органов будет переключено на её фигуру.  Поэтому есть все основания ожидать продолжения коррупционных скандалов, ответственность за которые уже невозможно будет списать на «неразумный выбор народа», «неподчиняющихся мэров» и т.п. Отвечать, в итоге, перед федеральным центром  придется областному руководству, которому уже не на кого и не на что переводить стрелки. Учитывая, что позиции самого губернатора в официальных рейтингах держатся на уровне 76-77 места, как в рейтинге ФоРГО, как в исследовании ЦИК «Рейтинг», то в области вполне вероятно повторение «брянской истории». Ещё одна серьезная проблема, которая самым непосредственным образом затрагивает жителей Астрахани, заключена в том, что все эти события происходят на фоне серьезного сокращения областного бюджета. Городской бюджет пока не принят, но он является производным от областного, «съеживание» которого наводит на весьма тревожные размышления.

 

Заурбек ШАХМУРЗАЕВ 

Директор Республиканского информационного агентства «Кабардино-Балкария», эксперт клуба «Эльбрус» (г. Нальчик)

Нальчик — это весьма специфичный город, который в советское время строился с учётом его курортного статуса. Соответственно, любое мнение эксперта о деятельности мэра должно базироваться не только на качестве жизни горожан, но и на развитии курорта и, в первую очередь, на удобстве отдыхающих в санаториях Нальчика.

Действующий мэр Нальчика Мухамед Кодзоков — не новичок в республиканском истеблишменте. В советские времена он занимал высокую должность первого секретаря обкома комсомола Кабардино-Балкарии. То есть его можно характеризовать как профессионального управленца.

Что же касается городского округа Нальчик, то здесь мэру есть над чем поломать голову. На современном этапе развития города, на мой взгляд, перед мэрией стоят сложные проблемы. Мэр должен в полной мере использовать свои полномочия в решении задач хозяйственного и культурного строительства. При этом нашей мэрии сегодня не хватает хотя бы трехлетнего или пятилетнего плана развития. То есть мы живём ситуационно, а надо — по плану. Для этого мэру Кодзокову необходимо проявить больше личной инициативы в решении земельных, финансовых и производственных вопросов, озаботиться бытовым и социальным обслуживанием горожан и гостей столицы.

Я не говорю, что в Нальчике этого нет. Есть, но… Почему не создать хотя бы первоначальный  план бытового обустройства города? Например, захотел я открыть малое предприятие по пошиву и починке одежды. Пришёл к мэру и говорю: «Дайте мне, уважаемый градоначальник, разрешение на открытие такого предприятия». Мэр должен развернуть в своём компьютере городской план и сказать, нужна ли городу бытовка в том месте, где уже две такие же имеются, или нет.  А сегодня у нас такого плана и порядка не существует. Вопросы решаются по личному усмотрению, что в корне неверно.

Сейчас приостановлена хаотичная застройка городской территории. Но теперь мэру надо подумать, как запустить программу строительства доступного жилья. У Нальчика сегодня фактически нет территории для серьёзного расширения. И при этом мэр должен ещё учитывать перспективу для дальнейшего развития курорта, то есть восстановления и строительства санаторно-курортного комплекса. Вот это суперзадача, и мэр пока решать её не начал.

К сожалению, не решён вопрос с Гидрометаллургическим заводом в самом центре курортного Нальчика. Его трубы испускают удушливый запах серы. Считаю, что мэр Кодзоков недостаточно проявляет настойчивости в решении этой проблемы. А горожане жалуются. При этом возрастает количество аллергических больных. Нальчане сами обращаются в прокуратуру и другие органы власти за помощью.

В условиях возрастающего кризиса и давления извне на Россию возрастает ответственность мэра за правильные решения вопросов в рамках его компетенции. Местная администрация и мэр Нальчика призваны не просто подписывать бумажки, а, прежде всего, заботиться об улучшении образования горожан, медицинского обслуживания, культурного досуга, социального обеспечения, торговли и общественного питания, заниматься вопросами работы малых, средних и крупных предприятий, благоустройством.

Как у мэра пойдёт работа дальше, спрогнозировать сложно, так как конкретного плана развития города я пока не видел. Очевидно же то, что ухудшений пока нет, а это тоже большое дело. Будем надеяться, что спокойный и вдумчивый характер Мухамеда Мартыновича поможет ему наладить чёткую работу.

 

 

 

 

Людмила КОМОГОРЦЕВА

Руководитель «Института  устойчивого развития Брянской области», Председатель «Правозащитной ассоциации», депутат Брянской областной Думы (с 1999 по 2014 гг.)

2014 год – это год серьезных перемен в Брянском регионе. В сентябре состоялись выборы нового состава Брянской областной Думы, Брянского городского совета, практически всех районных, городских и поселковых советов. Но главное — это после 10-летнего правления губернатора региона Николая Денина буквально за несколько дней до выборов произошла его отставка с жесткой формулировкой — утрата доверия президента. Формирование команды назначенного президентом и.о. губернатора области Александра Богомаза до сих пор продолжается. Поэтому отставки членов старой команды и новые назначения все еще идут, они затрагивают и исполнительную власть районов области. Новый губернатор пришел без своей команды, и сейчас он буквально атакован различными лоббистами. Результат такого лоббирования — разношерстная команда и явный компромисс  с  рядом  региональных бизнес-элит. Хотя областная Дума и обновилась на две трети, но основные бизнес-сообщества сохранили в ней свои позиции. Более того, к ним добавились и новые. А интересы и новых, и старых бизнес-элит сосредоточены главным образом не на решении социальных и экономических  задач региона, а на увеличении своего благосостояния. В следующем году регион снова будет находиться в выборной ситуации – пройдут выборы губернатора, и это тоже не добавляет стабильности области.

Социально-экономическое наследие от прежней власти достаточно тяжелое. Это и миллиардная  задолженность перед поставщиками энергоресурсов, и 10–миллиардный долг  региона по кредитам.  В представленном на 2015 год бюджете региона из общих 41 миллиардов собственных доходов не более двадцати. Опять все надежды на Федеральный центр.

В городе месяц тому назад также сменилась власть. Новым главой города был избран бывший главный врач одной из городских больниц Александр Хлиманков, а главой администрации — председатель исполкома Брянского ОНФ, бывший депутат Брянской областной Думы Вячеслав Тулупов. Вячеслав Тулупов — не новичок на административной работе. В свое время он был главой администрации Советского района города Брянска, хорошо знает проблемы города, знает кадровый потенциал. Сейчас он  пытается сформировать дееспособную команду. Как и Богомаз, он при этом также вынужден идти на компромиссы, ибо, как и и.о. губернатора, имеет приставку «исполняющий обязанности».

Прежняя власть сделала за десятилетие все, чтобы город-донор превратить фактически в банкрота. Специальным законом областной Думы все не размежеванные земельные участки, рекреационные зоны, скверы, парки, особо-охраняемые природные территории (например, памятник природы «Нижние и Верхние судки») – все это было отдано  в областную собственность. Наиболее прибыльное муниципальное имущество: гостиницы, объекты общепита, «спецавтохозяйство», муниципальные рынки и т.д. по указаниям бывшего губернатора и членов его команды за ничтожные суммы были проданы «своим людям». Город с трудом справлялся с социальными платежами, да и на решение многомиллиардных проблем по замене устаревших коммуникаций, транспортной техники, ремонту дорог, дворовых территорий, на решение задач по управлению отходами, созданию парковок, благоустройству и т.д. в казне города  средств просто не было. И это продолжалось из года в год.

Сейчас все это грозит катастрофой, все это требует и серьезных затрат, и профессионализма, и политической воли, и доверия населения. Необходим срочный ремонт Первомайского моста, который связывает два района города. Срочно необходим и ремонт основного коллектора, ибо уже были случаи с жертвами – провалы земли из-за проточек старых труб и т.д. Последние годы город буквально трясло от возмущения жителей из-за многочисленных точечных застроек в ущерб их интересам. Застройка привела  к многочисленным пробкам на дорогах, уничтожению парков и скверов, уничтожению поймы реки Десна, сокращению почти вдвое зеленых насаждений. Так как ни одной такой стройки не остановили и не снесли, то эта безнаказанность свела к нулю доверие населения, как к градостроительной, так и всякой другой политике власти. И очень низкий приход населения на выборы — тому подтверждение. Если бы не 89 тысяч человек (почти четверть от пришедших), которых власть организовала для досрочного голосования, то явка, особенно в городе, была бы не более 20%.  Последнее решение городской власти о переносе утверждения нового генерального плана развития города Брянска взамен действующего с 1994 года также вызвало негативный резонанс. А ведь на его  разработку ушло почти 5 лет и десяток миллионов рублей. Непринятие генплана позволяет продолжать незаконные стройки.

Очень тяжело идет процесс сбора денег на капитальный ремонт многоквартирных домов – население считает, что их кровные деньги по 5,5 рубля за кв. метр ежемесячных плат, в лучшем случае, руководство регионального фонда пошлет на ремонт общегородских коммуникаций. А большинство считает, что эти деньги просто украдут. Еще больше проблем  с реализацией программы переселения из ветхого жилья. Мало того, что прежняя городская власть провалила программу, и нереализованные деньги пришлось вернуть в Федеральный бюджет.  Почти 100 аварийных домов вообще не вошли в программу. А в поселке Белые Берега более 200 семей из ветхих бараков переселили в новые дома, которые экспертная комиссия признала аварийными, непригодными для жилья. Сейчас стоит задача переселять их снова, но средств на это просто нет.

Я перечислила далеко не все проблемы, стоящие перед городом. А впереди зима, и не все котельные готовы к отопительному сезону, не хватает снегоуборочной техники, остаются долги у бюджетных организаций перед газовиками, энергетиками и т.д. И нужно продолжать выполнять майские указы Президента по повышению зарплаты бюджетникам….

 Вопрос: справится ли со всеми этими задачами Вячеслав Тулупов, а вместе с ним и Александр Богомаз  вместе со своими так до сих пор и не полностью сформированными командами? Сегодня вряд ли кто однозначно ответит на этот вопрос. Поэтому так важны профессиональные управленцы, нацеленные на вывод и города, и области из предбанкротного состояния и работающие как единая команда.

К сожалению, ряд недавних назначений Вячеслава Тулупова уже вызвал критические замечания в СМИ. Естественно, живя в городе, он имеет какие-то личные обязательства, личные отношения. Поэтому все это не может не сказываться на его кадровой политике. Остается и большая финансовая зависимость от областного правительства, от и.о. губернатора и его замов. Но все же будем надеяться, что интересы города и горожан будут поставлены во главу угла. А так ли это будет или иначе, станет ясно уже в ближайшие месяцы.

  

Рубрика «ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА»

(В конце каждого исследования ЦИК «Рейтинг» предоставляет возможность одному из лидеров прокомментировать результаты опроса, поделиться с читателями и другими участниками рейтинга секретами своих успехов)

kondrashevВиктор КОНДРАШОВ

мэр города Иркутска

Свое достаточно высокое место в «Народном рейтинге» оцениваю в первую очередь как оценку работы всей администрации города Иркутска. Это яркое доказательство того, что за пять лет нам удалось собрать эффективную команду профессионалов. Сегодня в Иркутске запущены механизмы, благодаря которым муниципалитет будет успешно развиваться еще долгое время. Считаю, что это главная задача власти – аккумулировать все ресурсы города (бизнес, активных горожан, научное сообщество) для достижения общей цели – красивый, комфортный, богатый и успешный Иркутск.

В 2010 году, став мэром Иркутска по итогам выборов, проанализировал все городские проблемы, обозначил первостепенные задачи. Приоритетом №1 для нас стали дети. Мое твердое убеждение, что наши дети должны с первой минуты жизни быть окружены комфортом и заботой, они должны получать все самое лучшее, только так они вырастут здоровыми, сильными, умными. Так родилась и успешно реализуется неофициальная концепция «роддом – детский сад – школа».

В 2013 году после двух лет строительства открыт суперсовременный родильный дом. Строительство и оснащение современным оборудованием обошлось городскому бюджету более чем в 1 млрд рублей. И это при годовом бюджете в 12-14 млрд рублей. Но сейчас мы не без гордости отмечаем, что наш родильный дом лучший в Сибири. Рожать в него едут женщины из других регионов. Одновременно с родильным домом строили новый хирургический корпус Ивано-Матренинской детской городской клинической больницы. Сейчас это позволяет проводить в Иркутске уникальные по сложности операции.

С 2010 года в Иркутске построено и реконструировано 18 детских садов! Следующим этапом будет строительство новых школ. Особое внимание педагогическим кадрам. В 2013 году построено первое «учительское» общежитие, квартиры в нем получили 35 семей педагогов. В 2015 году планируется сдать 17-этажное малосемейное общежитие для бюджетников.

Ответом на «детскую» политику стал бум рождаемости в Иркутске, увеличилось количество многодетных семей. Сейчас наш город входит в десятку самых рожающих городов России.

Системная целенаправленная политика администрации Иркутска дает отличные результаты. Опыт Иркутска во многих сферах городской жизни высоко отмечен на федеральном уровне и рекомендован другим городам России для изучения и внедрения.

К примеру, Иркутск одним из первых в стране решил проблему нехватки мест в детских садах путем возведения к уже существующим детским садам пристроев. По сути это полноценные дошкольные учреждения на 140 мест, но за счет того, что земельный участок уже оформлен, подведены коммуникации, возводится такой пристрой значительно быстрее. Или другой красноречивый пример. Иркутяне первыми в России разработали механизм реставрации памятников деревянного зодчества за счет инвесторов. Объект культурного наследия передается частному инвестору с отлагательным условием: покупатель принимает на себя обязательства по воссозданию, реставрации и приспособлению объекта к современному использованию, право собственности на объект он получает только после исполнения этих условий. Нашей разработкой заинтересовались в министерстве культуры РФ: опыт Иркутска взят за основу федеральной концепции «Зеленый коридор для инвесторов» и по примеру Иркутска могут реставрироваться памятники архитектуры по всей стране.

Получил высокую оценку у коллег Ассоциации сибирских и дальневосточных городов разработанный иркутянами проект развития застроенных территорий. Суть проекта проста – строительство на месте ветхого и аварийного жилья современных многоэтажек за счет инвесторов, но разработать и применить механизм привлечения инвесторов пока получилось только у нас.

2014-й год был богат для Иркутска на победы. Год начался с проведения в нашем городе Чемпионата мира по хоккею с мячом среди мужских команд. Министр спорта Виталий Мутко отметил «безупречную подготовку и проведение в Иркутске чемпионата». Осень этого года принесла Иркутску еще четыре победы. Официальный сайт органов местного самоуправления города Иркутска http://admirk.ru занял второе место во Всероссийском конкурсе на лучший сайт муниципального образования. Иркутск получил Гран-При в двух номинациях всероссийской туристской премии «Маршрут года». Стратегия социально-экономического развития Иркутска до 2025 вошла в семерку лучших муниципальных стратегий России. А главное — в рейтинге ста крупнейших городов России, составляемом Институтом территориального планирования «Урбаника», Иркутск по итогам 2013 года поднялся сразу на 17 пунктов и занял 16-е место. Отметим, что в 2010 году наш город занимал 50-ю строчку.

Нам часто задают вопрос – в чем секрет «иркутского прорыва»? Секрет прост – системная планомерная работа администрации, объединение всего городского сообщества для решения актуальных задач и немного сибирской смекалки. Ведь освоить бюджетные деньги несложно, гораздо сложнее, интереснее и эффективнее найти решение, когда за меньшие деньги можно достичь большего результата. И у нас это получается.

 

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru