Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Фестивали / «БЕЛЫЙ КВАДРАТ»

«БЕЛЫЙ КВАДРАТ»

20 апреля завершился трехдневный марафон креатива под названием V Международный фестиваль маркетинга и рекламы«Белый Квадрат». Генеральный партнер Фестиваля – инновационная снековая компания «Онега». Члены жюри, спикеры, участники, волонтеры, журналисты и случайные гости мероприятия дали однозначную оценку «Отлично». Они подчеркивали особую домашнюю обстановку фестиваля, его честность и непафосность. Участники Фестиваля в полной мере насладились уникальными кейсами, удивительными, смешными и шокирующими рекламными роликами и принтами, нескучными лекциями и полезными советами от спикеров, ароматным кофе и сладкими печеньями, а в семечной от торговой марки «РЕНЬ» был постоянный аншлаг из тех, кто считал, что щелкать семечки вполне прилично.

Участники фестиваля из 20 стран увезли с собой не только награды, сувениры, но и приятные воспоминания о гостеприимстве организаторов, особенно об эксклюзивных вечеринках в клубах «Миллениум» и «Титан».

Теперь о судействе и наградах. Как отметила на пресс-конференции продюсер Фестиваля, директор РА «Белая Карона» Алена Устинович, «восемь составов жюри – это правильное решение, поскольку это помогает оценить каждую работу в той или иной категории». В этом году в состав жюри вошли очень достойные и красивые представители разных стран и разных направлений в рекламе и маркетинге.

Виталий Кокошко, председатель жюри рекламных кампаний и медиа-проектов , учредитель и креативный директор «Кинограф» (Украина): «Было очень хорошее отлаженное жюри, не было ссор и вырывания волос, не было особых жарких противоречий, была конструктивное обсуждение, когда кто-то кого-то в чем-то убеждал. Так сложилось за последние годы, что происходить много ковровой борьбы за рейтинги, есть определенная доля агентств, которые подают работы везде и во все номинации. Это не правильно. У нас было много подано работ, в которых нет медиа. Сделали сайт, хороший сайт, отличный сайт для digital, но зачем его подавать в digital-медиа? Мы старались отобрать работы, в которых действительно есть медиа и есть креатив. В целом мы были довольны и выдвинули двух претендентов на Гран-при, которые потом и обсуждались высоким жюри. Между ними и развернулась борьба».

Питер Карвинен, член жюри интерактивной рекламы, креативный директорNydrle&RedFuse Communicatuins (Чехия): «Все прошло отлично, было просмотрено более 200 работ в течение десяти часов тяжелой работы, многие из которых были достойны для того, чтобы занять призовые места и даже были выдвинуты на Гран-при. Я благодарю организаторов за то, что меня пригласили на этот Фестиваль. Это мое первое посещение этого региона и никогда здесь не был на подобных событиях и я думаю, что у российских, украинских и белорусский агентств есть большой потенциал, работы были действительно достойными и я надеюсь, что они в дальнейшем будут создавать все больше и больше хороших работ».

Марио Мандакаро, креативный директор Brendia Central (Португалия, Бразилия), председатель жюри графического и коммуникационного дизайна: «Я хочу поблагодарить организаторов за этот Фестиваль и я считаю, что наиболее важной частью этого события были не сами конкурсы, а люди, которые работали на нем, их самоотдача. Я познакомился с большим количеством увлеченных своим делом людей и это действительно важно для меня. Мы рассмотрели около 420 работ и примерно 20% попали в шорт-лист. Мне приходилось судить работы на многих фестивалях и те работы, которым мы дали призы здесь – действительно хорошие, достойные и могут конкурировать на мировом уровне. Многим призы не достались и не потому, что они были плохие, просто им не хватило креативности, какой-то изюминки. Я призываю рекламщиков не бояться рисковать, а также сваливать вину за недостаточную креативность на рекламодателей. Я благодарю организаторов фестиваля за приглашение и за возможность в нем участвовать».

Юний Давыдов, председатель жюри маркетинговых сервисов, генеральный директор R&IGroup (Россия): «Я хочу поругать рекламу и похвалить Фестиваль. Я не первый раз в жюри не только «Белого Квадрата», но и на многих фестивалях СНГ. Моя субъективная точка зрения – уровень работ не просто не вырос, а даже снизился, общий уровень – не сильный, никаких революций этот Фестиваль не заявил, следовательно, не заявят и другие фестивали этого сезона, поскольку работы перекочевывают от одного к другому. Что касается «Белого Квадрата», то мне этот Фестиваль нравится, нравится его организация. В нашем жюри не было скандалов, у нас были довольно жесткие споры и они были довольно болезненными, но это показатель здоровья Фестиваля. Большое жюри тоже разделилось на две фракции по поводу присуждения Гран-при. Это свидетельство того, что Фестиваль живой, здоровый и тут все по-честному и совершенно искренне. Это заслуга организаторов в подборе жюри и в создании такой атмосферы.

Александр Трубников, председатель жюри СМИ, генеральный директор Sostav.ru (Россия): «На этом Фестивале очень хорошая организация. Мне есть с чем сравнивать. Можно даже заявить, что она лучшая среди фестивалей на пост-советском пространстве. Я не согласен с Юнием Давыдовым, поданные работы хорошие, достойные, они открывают новое слово в рекламе. Мы выбирали лучший телевизионный ролик и лучший принт, а так как было много достойных работ, это было сложно. Мне после присуждения становится немного горько за те работы, которые в итоги приз прессы в итоге не получают».

Сергей Метто, член жюри социальной рекламы, генеральный директор группы компаний «Онега» (Беларусь): «Радует, что в Фестивале принимали участие много представителей других стран. Чем больше хороших специалистов приезжает в Беларусь, тем больше возможностей у белорусских рекламщиков учиться на лучших примерах. Мы поддерживаем этот Фестиваль. Меня он всегда вдохновляет. У меня даже есть мысль открыть свое рекламное агентство. Что касается судейства социальной рекламы, то, к сожалению, в работах много было банального и избитых тем. Актуальной рекламы было около одной четверти. Хорошие и креативные работы не из Беларуси, а издалека».

Антс Лусти, председатель жюри инноваций, член совета Creative Union, Identity (Эстония): «Я давно не был в Минске. Здесь многое изменилось. Издали Беларусь кажется очень закрытой страной, а изнутри вы очень открытые. По поводу судейства конкурса. Было представлено около 20 работ и была одна, которая действительно понравилась, в которой была инновация и которая была достаточно хорошо выполнена. Было тяжело судить о том, какие работы действительно по- настоящему инновационные и достойны призов».

Тобиас Уакер, председатель креативного жюри, креативный директор Hasan&Partners (Финляндия): «Я благодарен организатором за приглашение на Фестиваль. Было не просто судить, потому что было много работ, около 600. Мы судили ТВ-ролики, радио-ролики и принты. Это те категории, реклама в которых создается уже много лет и создать что-то достаточно креативное сложно. Однако, уровень работ был действительно хороший и были выбраны достойные, в том числе номинанты на Гран-при. Эти выборы были очень оживленные, мы по-доброму дискутировали. Гран-при было действительно дано достойной работой и нам было из кого выбрать.

Как стало известно позже, Гран-при пятого Фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат» завоевало Агентство креативных решений «Восход» (Россия) за проект «Заставь чиновников работать». Это агентство также объявлено самым Креативным агентством фестиваля, получившем в общей сложности девять призов. На вопрос в чем секрет успеха команды, представители агентства отметили, что они «сумасшедшие, везучие, их работа, действительно, получилась крутой».

Смотреть фотоотчеты можно здесь.

 


Автор: Прислано на Руфа.ру Екатериной Лихторович


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru