Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Городская СРеДа 09 : Круглый стол

Городская СРеДа 09 : Круглый стол

Участниками встречи за круглым столом  были рассмотрены вопросы, касающиеся положения социальной рекламы в новых социально – экономических условиях. В начале встречи слово взяла Габдулхакова Рита Виллуновна, она затронула вопрос о понятии самих новых социально - экономических факторах. Спросила у участников о том, как они считают, какие социальные условия изменились.  На что Газизов Марат Асхатович, ответил, что в 90 –е годы в обществе произошло полное дезинтегрирование ценностей и принципов жизни общества. Но сейчас – заметил он – началась новая фаза развития, возвращение к социальной ответственности не только в политике, но и в других сферах жизни.

 

Бреслер Михаил развил тему роли государства Российской рекламе. Не имеет значения кто заказчик рекламы, – сказал он. Важным выступает тема и та проблематика, которую преследует реклама. Он обратил внимание на то, что год за годом  в социальной рекламе рассматриваются одни и те же темы (наркомания, алкоголизм, СПИД). В связи с развитием общества необходимо развивать другие темы, такие как: патриотизм, тема семьи, любви к родине, тема Великая Россия. Сейчас же мы, как заметил Михаил Григорьевич, возвращаемся к 90ым, когда главной проблемой была борьба с алкоголизмом.

С Михаилом Григорьевичем согласился и Виктор Валерьевич Сумароков, он сказал, что когда президент дает тематическую направленность тому или иному году (год семьи, год молодежи) дается лишь обозначение, а рекламы как таковой нет.  Он так же заметил, что очень трудно привлечь дизайнера к работе без денег. Для этого создаются творческие союзы, проводятся фестивали, на которых происходит рейтингование участников в этом и заключается ценность.

В связи с серьезностью обсуждаемых вопросов, атмосфера была достаточно напряженной. Но когда еще один участник круглого стола, Ольгерт Фролов заявил, что у молодежи нет никакого будущего, зрители дискуссии взорвались от негодования. Он пояснил свои слова тем, что если каждый человек не будет решать насущные социальные проблемы, а не надеяться только на рекламу, то у общества нет будущего.

Теперь в разговор включились и зрители, среди которых в большей степени студенты. Некоторые из них говорили, что социальная реклама действует эффективно, некоторые, что она наоборот подталкивает курить, потреблять алкоголь, а некоторые, что социальная реклама вообще не имеет целевой аудитории. По поводу наличия целевой аудитории развернулись настоящие споры. Поступило предложение понизить возрастную планку до 10 – 12 лет. Но многие оказались не согласны с этим, заявив, что для маленьких детей авторитетом являются старшее поколение и родители. Другие говорили, что на такую аудиторию можно влиять с помощью детских телепередач или детских мероприятий.

В конце встречи Рита Виллуновна сделала такой вывод, что реклама всегда должна адекватно подстраиваться под изменяющиеся социально – политические условия. Условия всегда меняются, меняются и ценности, уровень социальной рекламы должен соответствовать актуальным проблемам общества.


Автор: Насырова Леся


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru