Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Городская Среда: Вид сбоку

Городская Среда: Вид сбоку

Открытие фестиваля традиционно началось с приветственных слов администрации города, организационного комитета и гостей фестиваля. Далее состоялась не менее традиционная пресс-конференция. Приведу только основные тезисы, дабы не лить воды:
Организаторы: «Фестиваль растёт и ширится. Более 500 работ из 14 городов нашей страны и Беларуси. Новые и интересные идеи. По итогам фестиваля мы надеемся, что заказчики социальной рекламы в лице МВД, МЧС, ГНК и т.д. найдут достойных людей для заказов на свои рекламные компании»
Гюзелла Геннадьевна: «На фестивале стало меньше «чернухи». Реклама стала более позитивной и красочной. Авторы услышали меня на мастер-классе в прошлом году и начали исправлять свои ошибки. Общий уровень Городской Среды равен уровню хорошего московского фестиваля.»
 
Сергей Долгов: «Социальная реклама в нашей стране имеет вид неокрепшего ребёнка, который не пошёл ещё в первый класс. Авторы научились пользоваться фотошопом и программами для редактирования видео. Теперь они учатся доносить свои мысли до людей, создавать реально работающий продукт.»
 
Владимир Добровинский: «Социальная реклама должна в первую очередь создаваться от сердца, чтобы автор мог своей идеей заразить других. На этом фестивале при просмотре работ я увидел много таких уникальных идей.»
 
Ответ на вопрос одной из журналисток о том, на какие же деньги должна создаваться социальная реклама и где взять бюджет: «По сравнению с той же самой Америкой или Европой, где созданы отдельные государственные комитеты на эту тематику, существует четкая система мониторинга и финансирование, у нас в стране бюджет могут выделить либо благотворительные и социальные фонды, либо заказчики в лице ГНК,МВД и т.д. А так – социальная реклама толком никому не нужна, и заработать на ней не получится».
После пресс-конференции толпы студентов и некоторые профи оторвавшись от стендов с принтами, мегафоновской площадки, столика киношколы Булата Юсупова – прошли в зал на мастер классы. Первый из них проводил Сергей Долгов. «Социальный маркетинг или социальная реклама» - такова была тема. Рассказывалось о многом в сжатой, но вполне доступной форме. Как сделать социальную рекламу работающей, как провести косвенный мониторинг «отдачи» социалки, где взять средства и к кому обратиться, как работать с социальными сетями – всё это было показано красочно и в картинках. (Большое спасибо от автора статьи - много интересного узнал)
Второй мастер-класс Владимира Добровинского и тема «Война образов в социальной рекламе». Опять таки красочно и доступно было показано и разобрано множество принтов как с фестивалей и конкурсов, так и примеры размещённой НЕсоциальной рекламы и социальной реакции на неё.
Следующим пунктом фестиваля, на котором я смог побывать, был показ коллекции социальных роликов с Каннских львов привезённой Гюзеллой Геннадьевной. По ходу показа многие ролики вызывали бурное обсуждение в зале. Там же ваш покорный слуга окончательно понял разницу между социалкой «ТАМ» и в нашей стране. И бюджеты разные, и ход мыслей разный, и восприятие тоже разное.
Театрализованная церемония награждения – пик волнения и интриги. К вечеру зал был битком – официальные лица, родители участников, участники, пресса. Авторы сценария обратились к Древней Греции, её великим мыслителям. Со сцены цитировались Диоген, Платон, Сократ и Цицерон, а в перерывах проходило награждение участников по номинациям. С лёгкой руки кого-то из задних рядов был создан девиз церемонии : «500 работ, а наградить некого!». В этом есть толика истины. Во многих номинациях не было третьих или вторых мест. В нескольких не было первого места, а в двух номинациях вообще ни одной награды. Со слов Гюзеллы Геннадьевны – это показатель высокого уровня фестиваля. Мелочные ошибки, на подобии грамматических ошибок в слайдах, и второй год подряд неправильное произношение фамилии одного из участников, вызываемых на сцену – в расчет не берутся, потому, что это всё переходит из года в год.
Автор статьи нарочно не упоминает о презентации журнала «Гражданин Р.», ибо собирается написать по этому событию отдельный материал.

Автор: Сергей Незнамов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru