|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕКЛАМА |
Все краски Белого квадратаРейтинг креативности служит одним из главных критериев оценки рекламного года. Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад - совсем недавно по сравнению с Россией, Украиной и другими странами СНГ и Европы. Стимулом к появлению белорусского рейтинга креативности рекламных агентств стал Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Рейтинг креативности составляется на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы.
Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (АРО) Беларуси:
«Методика составления рейтинга регламентирована Положением о подсчёте рейтингов рекламных агентств Республики Беларусь, разработанным АРО. Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год».
Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды:
Итак, рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси за 2011 год выглядит следующим образом:
Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDIGroup. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Washme!» («Помой меня!») стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса GoldenDrum. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTLдемонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.
Тем не менее, агентства - члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – EfectaBBDO, Крынь, ForteGrey, SmartGroupOgilvy, ПинГвин, PrimarySaatchi&Saatchiежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.
Рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился во многом благодаря «Белому Квадрату», который привлекает не только белорусских, но и иностранных участников. Общее количество наград, полученных рекламными агентствами стран СНГ и Европы на Фестивале «Белый Квадрат» в 2011 году:
Статистика по странам и количеству призовых мест на Фестивале 2011:
Статистика представлена исходя из того, что если награда была присуждена серии работ, то награждается серия, а не каждая работа. В ней также не учитываются специальные призы. В количественном выражении распределение работ-победителей по странам выглядит следующим образом:
Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алёна Устинович, директор Фестиваля «Белый Квадрат», член Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, отмечает:
«По составу участников, членов жюри на «Белом Квадрате» взята очень высокая планка с первого года его проведения. Конечно, белорусским агентствам не просто конкурировать с зарубежными коллегами. Тем не менее, именно здоровая конкуренция дает возможность развития профессиональных сообществ всех стран-участниц фестиваля и агентств, которые их представляют. Так сложилось, что «Белый Квадрат» открывает фестивальный год и традиционно пройдет в апреле. Я искренне желаю участникам успешного старта и новых побед!»
Посмотреть работы агентств-победителей Фестиваля 2011 года.
оставить комментарий |