Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Не бывает «Пепси» в красной банке.

Не бывает «Пепси» в красной банке.

Ъ сообщает (http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=766461) :
«
Из редакции Русской службы новостей (РСН), информслужбы холдинга "Русская медиагруппа", вчера уволились все корреспонденты в знак протеста против редакционной политики. Новое руководство РСН запретило журналистам освещать в новостях деятельность оппозиции, отдало политический эфир членам "Единой России" и потребовало передавать "позитивные новости"».
Что это? Наступление на свободу слова? Гонения и запреты на профессию? Давайте возмущаться и бить каблучками в пол! А когда устанете, отдохните. И на досуге подумайте. Ну, в самом деле, что произошло? Акционеры «Русского радио» наняли новых управляющих. Те разработали концепцию вещания, имидж и мессидж бренда. Всё, что не входит в этот формат должно быть убрано. Убрано напрочь. Хочет ЦА «Русского радио» слушать позитив, значит, должен быть позитив. В наше время это просто отстройка от конкурентов  (или позиционирование, если этот термин вам ближе). Задача же копирайтера понять формат и писать в его рамках. Не хочешь? Нет проблем. Вот поэт и музыкант Ка4 ( http://rufa.ru/content/view/414/ ) не хочет подстраиваться под стандарты эстрады и не подстраивается. В сети выкладывает свои песни и стихи, кто хочет, скачивает. Работает себе человек и ни от кого не зависит. Считают гг.  Х. и Ш., Ш. и Б., что нужно новость показать в ином, отличном от редакционного формата свете, так пиши в ЖЖ. Там, кстати и прямой отклик граждан имеется. Но для корпорации изволь писать, как требуется. В тот же Ъ не примут материал позитивный, если это не оплаченный крупной компанией
PR. Проверено и не раз. Сравним «Маяк» и «Эхо Москвы». Разная точка зрения на события, разный характер материалов. Это и есть свобода слова. Что в бумажных, что в электронных СМИ, что в интернете. И никаких проблем. Народ слушает, читает, сравнивает.
Очень талантливые люди как Доренко и Киселёв не гнушались активно отрабатывать заказы акционеров. Но акционеры сменились, и «народные витии» были уволены. Потому как не сумели перестроиться под новый формат. Маска настолько срослась с человеком, что он стал себя ассоциировать с прежними акционерами. А это, простите, шизофрения, когда Иван начинает себя считать Петром или Сидором. Чтобы перестать быть просто райтером и стать глашатаем своих мыслей нужно либо выпускать своё издание, либо стать таким, как Познер - академиком и патриархом. Но даже академику- небожителю приходится считаться с позиционированием и характером бренда. 
Никакой идеологии, просто бизнес. Для несогласных кухонных витий предлагаю представить ситуацию: приходит некий дизайнер в «Пепси» и сдаёт эскиз банки «Пепси», только красного «кока-кольного» цвета. Сколько  минут после этого он проработает? Да не только в творчестве. Чем богаче корпорация, тем строже отношения к дресс-коду. Хочешь работать за большие деньги в крупной компании, будь добр, соответствуй требованиям, пусть абсурдным. Но за большую зарплату можно и в папуаской пальмовой юбочке пощеголять. А уж о собственных пристрастиях можно вообще позабыть. И ничего личного. Просто бизнес. Корпоративный бизнес. 
Ну, так, что же мы стучим каблучком в пол? Зачем портим себе аппетит и настроение?
Будем здоровы. И счастливы.
 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru