Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Полиграфия / Лист или монитор?

Лист или монитор?

Прекрасно не думать головой и положиться на цифровой мозг машины. Почему-то люди ошибочно полагают, что возможности компьютерных программ в разы больше и лучше возможностей человеческой головы и полёта дизайнерской мысли. Иначе чем объяснить, что многие берутся за перебор вариантов на компьютере, раньше, чем отрисовывают свою идею на белом листе простым карандашом?
Попробуйте взять в руки карандаш и нарисовать то, что чувствуете, о чем думаете, нарисовать саму концепцию и видение, нарисовать развитие Вашей мысли и идеи.
Месяц назад мы взяли на работу дизайнера. Точнее сказать, забрали прямо с защиты дипломной работы на художественно-графическом факультете. На следующий день он получил испытательное задание -  нарисовать дизайн сайта для одной автомобильной компании. Мы сидели и ждали, что же принесёт нам через два выпускник худ. графа, пять лет учившийся рисовать. Настал понедельник и, к своему удивлению, мы получили всего один вариант дизайна сайта, совсем не блещущий своим креативом и уникальной идеей. Это был стандартный дизайн сайта с шапкой сверху, блоком текста по центру и пресловутым «меню слева». В голове возник немой вопрос: «Дорогой, а чему же тебя учили? Кто загнал тебя в эти рамки?» Оказалось, что на его прошлой работе верстальщику сайтов совершенно не хотелось делать что-то уникальное, проще говоря, заморачиваться, и от того они рожали сайты, как уродливых близнецов, не несущих в себе никакого смысла. Сайты – не элемент внешнего позиционирования компании, а её грустные попытки быть на волне новых технологий.
Но как, же так? Как же художник мог сделать такое? И мы, не долго думая, вернули его в его привычную среду, вручили в руки пачку белых листов и простой карандаш. Мы совершенно не были удивлены, когда через некоторое время он выдал, пять концепций дизайна сайта. Он мог рассказать про каждую так много, что мы долго не могли выбрать лучшую. В этом было всё: и отношение дизайнера к машинам и описание чувств потребителя при виде сайта. Он нарисовал их так, что на листе не было ни меню, ни текстового блока, а только кристально чистая идея внешнего позиционирования. Вот это и называется результат «на лицо», а в нашем случае «на листок».
Это, как в истории про тигра, которую мне постоянно рассказывает директор. «Ты можешь быть чемпионом мира по стрельбе и иметь самую пристреленную винтовку в мире, но ты никогда не убьёшь тигра, потому что ты не знаешь, где он живёт, что он любит и чем он питается». Так и с дизайном. Знания софта само по себе, даже на профессиональном уровне, не поможет создать, что действительно хорошее и эффективное.
«Минуй нас пуще всех печалей.И корел – дро и фотошоп…»

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru