Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Радио/TV / FineMotionStudio о том, как ролик делали.

FineMotionStudio о том, как ролик делали.

Заказчиком выступили провайдеры услуг документального сопровождения строительства. Компания решившая достичь синергетического эффекта от объединения юристов, архитекторов и геодезистов в единую структуру. В результате появился новый для рынка комплексный продукт, преимущества которого и необходимо было осветить. 
На первой встрече была проведена обычная беседа, в которой Вероника — директор одной из компаний показала раскадровку для ролика, нарисованную их знакомыми, но было сказано, что это не конечный вариант, и они с удовольствием рассмотрели бы другие варианты. В ходе дальнейшей беседы были обговорены цели проекта (как и ожидалось, необходимый материал был частью рекламной компании), целевая аудитория, и другие параметры. Мы договорились о встрече через несколько дней с несколькими вариантами ролика. 
Задачу существенно облегчал заранее обговоренный бюджет, в рамки которого и предстояло умещать идеи. 
Нами были придуманы 3 идеи ролика, каждый реализуемые в трех разных техниках.
1. Ролик в стилистике HP (http://www.youtube.com/watch?v=BraU_cpfBeI). Брутальный бородатый мужчина сидит за столом в своей мастерской и начинает рассказывать: Постройка дома — очень не простая задача, сначала вам нужно заверить ***, обратиться в ***, закупить *** наименований ***, прождать *** дней/месяцев и т.д. И каждое предложение сопровождается ассоциативным рядом 3д анимации, возникающей вокруг главного героя.
2. Ролик в стилистике сайта (www.mojito.pl). Все делается в 3д, камера пролетает над землей, останавливается около красивого коттеджа. Начинается вращение и появляется информация: после покупки земли и узаконения участка производят межевание, замеры, расчет фундамента, закупка и т.п. Анимация сопровождается инфографикой.
3. Ролик в стиле минималистичной инфографики (http://vimeo.com/20566684). Это человек, который давно мечтает построить дом, в виде мечты появляется дом его мечты, Но для этого ему необходимо: 1. 2. 3. 4. …
 
Все идеи были оформлены в презентацию, с описанием особенностей эмоционального посыла, аудитории, которую этот ролик достигает в первую очередь, особенностей производства каждого из них. 
Клиент остановился на 3-м варианте по двум вполне понятным причинам: дешево и сердито (в смысле хорошо воспринимается ЦА). 
Еще неделя и мы были готовы представить уточненную раскадровку идеи. По сути, это были готовые (отрисованные) ключевые кадры будущего видео, с подписанным текстом озвучки.
 
 
После некоторых уступок, переговоров и еще нескольких встреч и переписок заказчики утвердили следующий сценарий:
Это человек, который давно мечтает построить дом.
Для этого ему необходимо:
Собрать пакет, состоящий из не менее, чем 27 документов.
Провести более 8 месяцев в очередях и ожиданиях.
Получить 15 согласований и разрешений.
Посетить 10 инстанций.
Освоить 5 профессий
Найти и привезти около 7 тонн стройматериалов.
Или просто обратиться к нам.
 
Далее с этим сценарием началось, собственно производство видеоролика.
 
Для создания видеоряда первым делом был записан черновой звук на простой микрофон. Чтобы при создании ролика проще было понять на какой секунде что должно происходить. Вся дальнейшая работа происходила в программе Adobe After Effects. Анимация и монтаж всех элементов занял по времени около двух недель. Как мы считаем, 40% успеха в рекламном видеоролике — это звук. Звук делался в последнюю очередь, когда вся анимация была готова. Основной же фоновый звук был абсолютно случайной удачной находкой монтажера.
 Для озвучки текста мы предложили выбрать один из дикторских голосов с сайта audio-reclama.ru. Изначально планировалось заказать озвучку у местных студий, дикторов. Но в этом случае, голос был бы слишком узнаваемым, так как на местном рынке существует хронический дефицит разнообразных голосов и, наверное, больше и не будет, так как город у нас сам по себе не большой. Современные технологии тут очень кстати.
 Заказчики выбрали голос Чегаевой Дарьи. Дальше дело техники: сценарий-оплата-запись. Вечером того же дня на почту пришел звук, он не оправдал ожиданий: голос был слащавый и очень типичный. Сначала мы расстроились, мол, деньги заплачены, никаких договоров нет, все по «удаленке». Но все-таки отправили исправления, и нам ответили: «хорошо, перезапишем». И вправду, на следующий день был получен новый звук, уже совсем с другим произношением. Он и был использован в конечном варианте.
 Ролик представлен в двух форматах, соответственно для показа на ТВ и в интернете.
После презентации ролика оставалось внести незначительные корректировки. В целом же, заказчик (а точнее 3 директора) остались вполне довольны. Отметили, что ролик свеж для нашего эфира, позволяет донести значительный объем информации и «за ним чувствуется вертикаль…».


Автор: Прислано одним из авторов: экс-студентом Кафедры Маркетинга и Рекламы БАКБП при БашГУ Р.Габдуллиным


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru