Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Радио/TV / ГОРОД ВЛАДИМИР – КРЕАТИВНАЯ СТОЛИЦА РОССИИ!

ГОРОД ВЛАДИМИР – КРЕАТИВНАЯ СТОЛИЦА РОССИИ!

Бирюков из Владимира. Город был построен великим князем Владимиром (толи Красно Солнышко, то ли Мономахом, то ли одним из них). Как построили, так в нём больше ничего особого не происходило до тех пор, пока в сей град, не въехал Игорь Бирюков. Это, наверное, единственный столь титулованный рекламист в России, не живущий в Москве и не работающий в сетевом агентстве. Говорят, что призы и дипломы заняли весь кабинет Метра, поэтому он работает в коридоре. По доброте душевной Игорь Бирюков прислал свои заметки о Владимире, о себе и о жизни.
Публикуется впервые, только на Руфа.ру.

ГОРОД ВЛАДИМИР – КРЕАТИВНАЯ СТОЛИЦА РОССИИ!
А как ещё заставить вас открыть эти заметки?Привилегия жёлтой прессы – убойные заголовки. Мы не на жёлтой полосе, но принцип един для всех СМИ. Вы уже из человеколюбия пробежитесь по статье «Пылесос случайно изнасиловал старушку». Удел «Андрея Рублёва» Тарковского - быть чёрно-белым.
Мы же занимаемся тем, что резко откуда-то появляется и (к счастью!) так же быстро куда-то исчезает. 
Предназначение курицы быть частью пищевой цепочки.
Смешно, когда она кудахчет о том, что является царицей курятника, хозяйского дома, да заодно уж и всей вселенной.
Реклама – знай свой шесток.

У НАС – ГЛУПОЕ НАЗВАНИЕ. У НАС – ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ НАЗВАНИЕ.
РИА «Владимир-Регион»... Ну, не знаю... Это означает всего лишь – Владимирская ОБЛАСТЬ.
Для креативного агентства – босоногое сапожничество.
Но мне хочется, чтобы наши успехи связывали именно с названием нашего города.
Местечковый я патриот (хоть сам не местный). Неизлечимо!
 

УФА НОМЕР ОДИН. 
 Моё первое знание Уфы состоялось при заочном участии прекрасной незнакомки Зарины, которая тогда работала в одной из крупнейших сотовых компаний Республики. Слово за слово. И мы (почему-то) стали делать им аудиоролики. Не скажу, что ахти как... А потом Зарина сменила место службы. Да и сотовые компании полностью перешли на федеральное обслуживание.

УФА НОМЕР ДВА.
 Это звонок из дирекции фестиваля «Городская СреДа»:
-         Алло. А вы не могли бы прилететь в Уфу. Мы хотим дать вам Гран-при. А я через пару часов должен был выходить на сцену за «Золотым яблоком» ММФР.Забавно, что в фойе Международного центра торговли, где проходил ММФР, рекламировался какой-то автомат, выдававший жутко научный прогноз. Ответил на вопросы – получи релиз: что тебя ждёт в этот день. Я ответил. Механический друг сообщил, что у меня сегодня «крайне неудачный день».  
В один день: Яблоко ММФР + ещё «серебро» ММФР + Гран-При «СРеДы». 
Страшно подумать, что было бы, окажись этот день удачным!

ЗАЧЕМ?
Смысл в этой статье искать бессмысленно. Меня попросили написать, а я, как обязательный пионер, делаю.
Прятать уши самопиара глупо. Всё равно в каждом моём слове есть желание продвинуть своё агентство и сказать:
Ай, да мы!  Поэтому сразу: более 70 дипломов, первые места всех рекламных фестивалей в стране, с зацепом Киева и Алматы... (А, пардон, - на ADCR-Аwards не побеждали. Там я был в жюри).
Вероятно, небольшой всероссийский рекорд: 12 фестивалей ПОДРЯД – только первые места и Гран-При.
Фестивали разные – от ММФР, Идеи и КМФР, до Барнаула и Казани. Ну так и мы из Владимира, города раза в три меньше, например, Уфы.

СОСТОЯНИЕ РЕКЛАМЫ
Владимирская реклама...Её, практически, нет. Вот мы трепыхаемся. Собственно, огромное желание вырваться из «ничего» и было толчком. В глазах каждого клиента я читал: а кто вы такие? Сидите тут. Нормальные ребята в Москве делают нормальную рекламу. С каким небесным трепетом некоторые приносили радио ролики сделанные в Москве, а я слушал и понимал, что мы делаем что-то подобное пачками на потоке. Но доказывать это на словах было глупо.
Теперь появилась стена, на которой в пять рядов висят дипломы и килограммов 50-70 всяких мраморно-бронзово-позолоченных статуэток , и общаться с клиентами стало проще. Я никогда не тыкаю им в нос, даже не завожу об этом разговора, но они ведут себя тихо и спокойно, как в кабинете у врача, про которого слышали что-то утешительное.
В городе вообще мало кто знает о том, какие доморощенные монстры работают над их роликами. 

ЦИТИРУЮ СЕБЯ!
Я уже давно определил род своих занятий, как «помощь хорошим людям за небольшие деньги».
Стараюсь следовать этому принципу. Снимает лишний пафос на раз!

TONY HERTZ – КАК ЗЕРКАЛО ВЛАДИМИРСКОЙ РАДИОРЕКЛАМЫ.
Гуру британской аудиорекламы Тони Хертц работал над нашим роликом.
Мы познакомились в жюри ADCR-Awards.  Я, как непуганый владимирский парень, уверенный, что всякая визитка есть приглашение к диалогу, выслал ему несколько наших англоязычных роликов. Естественно с просьбой дать коммент. 
Тони вежливо извинился из Порторожа, написав, что готовится к завтрашнему семинару Radio For Art Directors  на Golden Drum. Я бы и забыл об этой истории, если бы через пару дней не пришло письмо уже из Англии, в котором он не только прокомментировал все ролики, но даже поработал над одним из них (ролик «Струя»: 1 место «Сибирского Децибела» и «бронза» КМФР в этом году).
Он пересобрал ролик и здорово урезал. Я так и не понял стало ли лучше, но сам факт такого соавторства с нашим британским «всем» от радиорекламы в память записал. Ролик я оставил в его первоначальном состоянии.

ИСТОРИЯ СОПЕЛЬ.
Недавно Влад Васюхин порадовал в своей колонке на «Состав.Ру» рассказом о том,
как один копирайтер представил своему арт-директору слоган: «Мир прекрасней с Опель».
А за день до этого мы записывали для небольшого городка ролик с безобидным словосочетанием: «VIP изделия». На вид с листа всё прилично. И только когда диктор дошёл и прочёл про загадочные «пиизделия» началась веселуха.
А мне грустно. Не ловят молодые таланты-копирайтеры опасность звука. Или НЕ читают то, что пишут? Мрак!

НЕТ ПЛОХИХ ЗАКАЗЧИКОВ. ЕСТЬ ПЛОХИЕ МЫ.
Все креаторы стонут: они идиоты, дебилы, они мешают нам работать! Между нами - это о заказчиках.
Я вспоминаю эту ситуацию, когда захожу в помещение, где орудует тряпкой Марья Ивановна.
Весь её облик вопиет: Ходят тут!
Не понимает женщина, что если бы не ходили тут, то и работы у неё не было бы.
Допустим, к вам пришёл человек с заказом. Вы совершаете полное погружение. Работаете предельно честно. Неделю на вашем рабочем столе стоит его кетчуп/средство от блох/путёвки на Аляску/презервативы/зубные  нити (нужное подчеркнуть). Ещё через неделю вы предлагаете ему решения. Эскизы в духе Модельяни... А вот тексты, которые переживут века... Сценарии, которым бы позавидовал Кустурица...
А заказчик просто просил вас сфотографировать его продукцию и рядом написать цену. Сделать «щёлк!» и написать: 399.99. Всё!!! Так кто же идиот?

САМОВЫРОЖДЕНИЕ И САМОВЫРАЖЕНИЕ.
Ежедневный вал – это хорошо. 5-10 самых жутких по своей простоте роликов в день – это отлично (если они сделаны на «хорошо» и «отлично»). В 99 случаях надо делать простую логичную рекламу, которая по твоему мнению должна помочь продать.
Тут ты погибаешь и вырождаешься как творец и растёшь как ремесленник (не переношу слово «профессионал»). 
В одном случае из 100 тыщ можешь самовыражаться.
Иногда, если заказ нравится, я предоставляю заказчику 8-10 вариантов. Чаще всего он выбирает самый простой, написанный за 5 минут. Мои многочасовые раздумья сливаются. И что? Ему так нужно. Уважайте мнение человека, который вас кормит! Иногда, если заказчик выбирает вариант на котором я самовыразился, я первый же указываю ему на минусы. На минусы для него. Если заказчик тупит и дальше – может получиться фестивальная работа.

НЕ АНАЛИЗ. ПРОСТО – АНАЛИЗЫ.
Сейчас мы бьёмся над проблемой: как сделать серию роликов, которые  заставят людей ходить к врачам профилактически. Заказ «государевой конторы», значит, дело идёт плоховато.
Почему я об этом?
Я придумал изящное обоснование необходимости фестивалеучастия.
Фестиваль/конкурс – та же сдача анализов. Пусть даже креативных.
Участникам она позволяет определить степень их творческих недугов,
а судьям обосновано заявить: «Гавно». Что делать. 
Анализы – это не только кровь.

А ВДРУГ КОМУ-ТО ПРИГОДИТСЯ!
Собственно адрес: birukov@vladregion.ru



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru