Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Городская среда / Городская СРеДА: Идея о спасении детей в Новосибирске

Городская СРеДА: Идея о спасении детей в Новосибирске

Интервью с гостями из Челябинска вы можете прочитать на блоге «Городская СРеДА!», репортаж с выступления директора фестиваля «Идея!» Ольги Кардаш я решил поместить в рубрике «Наружка», ибо кроме всего прочего социальный проект агентства «Мелихов и Филюрин» славен оригинальным совмещением BTL- штендеров с наружной рекламой. Способ, безусловно, эффективный, но крайне редкий.
 
Итак, 14 ноября. Уфа. Молодежный театр. Камерный зал. К счастью полный молодых и почти молодых слушателей. У экрана - Елена Кардаш, с тщательно подготовленной презентацией.
 
Сначала немного теории. Социальная реклама, по мнению Елены и с точки зрения маркетинга «общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR организациями, выступающими субъектами продвижения в обществе такого “товара” массового спроса, как определенная социальная политика», то есть «продвижение идей» всеми способами. Идей, как правило, хороших и нужных. Таких как соблюдение ПДД.
 
Продвижение идеи обуздания автовольницы и введения правил хорошего поведения на дороге – очень сложная вещь. Особенно, когда идет от имени ГИБДД. Человек с полосатой палкой – антогонист водителя и не пользуется большим уважением. Боятся его до дрожи. Сочиняют массу смешных, и не очень, анекдотов, но не уважают, не любят. Другое дело - сами граждане.
 
Вот в Америке, например, образовано движение «Матери против пьянства за рулем» (MADD). ОТ имени движения увещевают народ пьяным за руль не садиться, а уж если выпил – зови «трезвого» водителя. У них даже мода образовалась на корпоративных вечеринках. Выбирают самого сознательного и целый вечер ему не наливают. Зато он всех по домам развозит. Вот таких стойких и гуманных коллег в Америке уважают и ценят.
Так прямо и говорят: «Ты меня уважаешь? Тогда вези домой!».
Вот как у них, за океаном дела делаются. Честно говоря, у нас в  компании всегда найдется такой добросовестный, кто если не в силах за руль сесть, то уж, по крайней мере такси вызвать сможет.
 

Воздав должное опыту иностранному перешли к собственному. Дети в Новосибирске, как и везде, любят пошалить и перебегать дорогу в самых неподходящих местах. Автомобилисты, соответственно едут с превышением скорости и давят несчастных шалунов. Проблема? Ещё какая!
 
Решение этой проблемы начали с исследования, как статистики дорожных происшествий, так и психологии самих водителей. Для отстройки от официальных структур и был создан «ФОРПОСТ – фонд родственникам пострадавших в автоавариях». Со своим попечительским советом, бюджетом и планом работы.
 

Находили родственников, собирали истории автоаварий. Так родилась идея «Васятки» - мальчика перебегающего дорогу. Ростовая фигура – штендер – стоял на обочине рядом с рекламным щитом. Мальчик с мячиком, издали можно было перепутать с настоящим ребенком. Водители привыкали следить за обочиной и снижали скорость. Всего таких мальчиков было около полутора дюжин, и специальная служба их переносила с места на место весь май-июнь. Потом, в сентябре появилась «Машенька»- девочка с ранцем идущая в школу.
 

Рекламные щиты, штендеры, активно работающий сайт, аудио и видео ролики, а также мощная PR-кампания привели к снижению детского травматизма на 38%.Это – десятки детей, не попавших под машину.
 
Вот такая история с хорошим концом. Конечно за плечами у общественного движения «ФОРПОСТ» и ГАИ, и крупнейшее агентство «Мелихов и Филюрин», но это же Новосибирск! Глубина сибирских руд, так сказать. Что же мешает нашим крупным рекламным холдингам создать рекламный продукт такого уровня? Тем более, что Уфа, всё-таки гораздо богаче.

Автор: Михаил Бреслер Фото из презентации Е.П. Кардаш


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru