Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / МИР / Конкурс молодых профессионалов маркетинга (КМПМ)

Конкурс молодых профессионалов маркетинга (КМПМ)

Список участников и рейтинг 
 
1        Акшенцева Екатерина Анатольевна51   
2        Андреева Татьяна Олеговна        24     
3        Ахметзянова Маргарита Динаровна33    
4        Багаутдинова Алина Ильнатовна 36     
5        Баязитова Юлия Радиковна         16     
6        Белоусов Илья Николаевич          34     
7        Бессольцева Кристина Сергеевна 20     
8        Галиакберова Ирина Варисовна   52     
9        Галимова Элина Радиковна          42     
10      Галлямова Юлия Альфридовна     46     
11      Гуляева Ольга Владимировна       61     
12      Едренкина Елена Николаевна      20     
13      Ефимов Евгений Александрович   10     
14      Зорина Светлана Сергеевна        28     
15      Зырянова Любовь Николаевна     21     
16      Ильясов Ильдар Радикович 50     
17      Ильясова Альбина Магафуровна   22     
18      Кагарманов Ренат Фанирович      43     
19      Казанцева Анна Викторовна        52     
20      Казыханов Руслан Радикович       60     
21      Колесник Людмила Ринатовна      22     
22      Кресальная Оксана Викторовна   23     
23      Кулакова Татьяна Николаевна     42     
24      Лапук Мария Юрьевна                 48     
25      Латыпова Юлия Азаматовна        42     
26      Лукманова Альбина Робертовна   45     
27      Мансурова Светлана Ришатовна 12     
28      Матвеева Елена Юрьевна           22     
29      Мелещик Григорий Александрович60    
30      Назыров Руслан Азатович           51     
31      Насретдинова Алия Финсуровна   33     
32      Недоспасова Екатерина Александровна 37
33      Постнова Лариса Викторовна      67     
34      Салихова Альбина Даниловна      13     
35      Сафаргалиева Елена Альбертовна10     
36      Сухарева Елена Владимировна     72     
37      Тарасова Олеся Валерьевна        37     
38      Трофимова Регина Олеговна        26     
39      Тукумбетова Наркас Рафаиловна 53     
40      Фархетдинова Аделя Камилевна   25     
41      Чакина Елена Викторовна           27     
42      Шкильдина Надежда Кузьминична12      
43      Щербакова Анастасия Сергеевна 34     
                           
         Средний балл         35,68 
         Количество проходных оценок     18     
Краткое обобщение результатов первого тура
 
Количество участников: 43
Средний балл: 36
 
Количество проходных оценок (выше 40 баллов): 18 (42%)
Средний проходной балл: 52
 
Вопрос №1 (максимальная оценка 60 баллов).
Общие недостатки:
¨      Слабое понимание структуры маркетинговой деятельности (между отдельными элементами деятельности нет четких смысловых связей). Недостаточно ясное понимание деятельности маркетолога, в отличие от деятельности других специалистов (экономисты, юристы, производственники…).
¨      Слабое понимание структуры маркетинговых средств, которые обеспечивают конкурентоспособность предприятия (самые упоминаемые средства – ценообразование и реклама + PR).
¨      Полностью отсутствует учет факторов дальнего внешнего окружения (SLEPTE или STEEP или STEP).
¨      Слабое понимание структуры ближнего внешнего окружения (5 сил по Портеру). Самые упоминаемые элементы – конкуренты и потребители.
¨      Недостаточно четкие объяснения связи получаемой информации с управленческими (маркетинговыми) решениями, планированием и стратегией предприятия в целом.
 
 
Вопрос №2 (максимальная оценка 25 баллов).
Общие недостатки:
¨      Слабое понимание продукта как многоуровневой системы. Необоснованно большое внимание незначительным аспектам продукта (технологические, юридические…)
¨      Очень слабая связь отдельных характеристик продукта с удовлетворяемыми потребностями и элементами потребительского поведения.
¨      Необоснованное (неуместное) использование рекламной информации (призывы, лозунги, девизы…).
 
Дополнительно оценивалась:
¨      степень выраженности интереса к маркетинговой деятельности (максимальная оценка 5 баллов)
¨      навыки письменной коммуникации и логика изложения материала (максимальная оценка 10 баллов).
Команда Школы-бизнеса AGRANT рекомендует использовать данные рекомендации во время подготовки и выполнения экзаменационного задания второго тура КМПМ. Для этого их следует распечатать и иметь с собой в экзаменационной аудитории.
 
Структура задания и ожидания экзаменатора
Задание для трехчасового экзамена состоит из трех частей:
 вводная часть
 часть А – учебная ситуация и задания к ней
 часть B (и С) – с заданиями по отдельным вопросам практического маркетинга. 
 
В части А приводится учебная ситуация, опираясь на которую, Вам следует применить теоретические модели и показать способность к анализу ситуации. Задания этой части предусматривают проверку Ваших способностей к выстраиванию логики использования различных моделей и связи их между собой при ответе на поставленный вопрос, иными словами, способность к синтезу и созданию системы моделей, подходящих для решения конкретной поставленной задачи. 
 
Задания последующих частей экзаменационного задания предусматривают проверку усвоения отдельных моделей и концепций маркетинга и умение применить их в своей практической деятельности. В данной части задания допускается выбор заданий, из числа имеющихся в этой части.
 
Проверяющие работу ожидают, что Вы покажете владение теорией маркетинга и подходами к анализу информации и принятию решений.
 
Часть А
Вопрос 1 части А, как правило предусматривает использование основных моделей анализа ситуации, рассматриваемых в практическом маркетинге. В качестве выводов уместно использовать формулировки, которые могут быть использованы в SWOT анализе.
 
Основные ошибки, допускаемые в этом вопросе:
 использование ограниченного числа моделей для анализа
 выводы не дают представления о положении компании на рынке и ее перспективах.
 
Рекомендуется, в ходе подготовки к экзамену повторить основные модели маркетинга, используемые для анализа ситуации, а также потренироваться в их применении и формулировании выводов из проведенного анализа. 
 
Вопрос 2 части А, как правило предусматривает принятие решений по основной теме маркетинга. Для составления вариантов возможных действий уместно использовать SWOT анализ. Для заполнения матрицы SWOT используются выводы, полученные в первом задании. На основании выводов из SWOT анализа, можно разработать план действий, используя маркетинговые модели.
 
Основные ошибки, допускаемые в этом вопросе:
 отсутствие анализа и просто предлагаемый набор действий
 использование ограниченного числа моделей для анализа
 недостаточное логическое обоснование предлагаемых решений, на основе выводов по уже
проведенному (в первом вопросе задания) анализу.
 
Рекомендуется, в ходе подготовки повторить основные модели курса, используемые для принятия решений о возможных действиях компании, а также потренироваться в их применении и формулировании выводов из проведенного анализа. Стоит обратить внимание на логику рассуждений при выборе и обосновании предлагаемых вариантов действий или стратегий.  
 
 
Части B и С
Вопросы части B носят локальный характер и нацелены на оценку понимания Вами какой-либо конкретной темы или модели маркетинга.
 
Ответ на вопросы части B уместно строить таким образом, чтобы Ваш ответ содержал:
 краткое описание используемой теории (модели), желательно использовать в ответе ее
графическое представление
 применение этой теории к конкретной ситуации, взятой Вами в качестве примера
 выводы по использованию теории на практике.
 
В ходе подготовки, рекомендуется повторить основные модели курса, подобрать для них
самостоятельные примеры, а также потренироваться в формулировании выводов.
 
В отличие от реального квалификационного экзамена для получения профессиональной
степени, на втором этапе конкурса КМПМ Вам разрешается использовать любую учебную или справочную литературу по маркетингу и/или менеджменту. Для этого Вам следует заранее привести в порядок (структурировать), свои учебные или рабочие записи и заметки и прочитать их. По мере работы над ситуацией на экзамене, Вы можете использовать эти материалы или учебники маркетинга (например, учебник Котлера).
 
В процессе экзамена Вы не можете обращаться за поддержкой к экзаменатору и/или другим студентам. 
 
Как анализировать учебную ситуацию
Для анализа ситуации может быть предложена следующая схема:
 
Шаг 1. Подготовка
1. Прочтите учебную ситуацию.
2. Спросите себя, о чем она, – какие поставлены вопросы.
3. Продумайте возможные решения. 
4. Определите концепции (теории) маркетинга, которые помогут Вам проанализировать
ситуацию и дать ответы на поставленные вопросы.
5. Составьте схему рассуждений, используя модели и концепции, которые Вы решили
использовать.
6. Скажите пару слов об используемых Вами моделях и о цели, которую Вы хотите достичь. 
 
Шаг 2. Анализ ситуации
1. Проведите анализ учебной ситуации по составленному вами плану.
2. Сделайте выводы из анализа, обосновывая Ваши решения.
3. Подведите итоги выполнения задания, покажите его сильные и слабые стороны.
 
Основные причины неудач на экзамене
 
1. Неумение управлять временем.
2. Отсутствие ответа на вопрос.
3. Отсутствие схем в ответе.
4. Отсутствие пояснений к предложенным решениям.
5. Неполная и/или слабая теоретическая подготовка.


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru