Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Paradox Box / Фирменный стиль может существовать,

Фирменный стиль может существовать,

17 мая Ильшат Байбурин провел мастер-класс, который был необходим людям, разрабатывающим дизайн. Ильшат Байбурин-  арт-директор известной дизайн-студии «Paradox Box», дал ценные рекомендации дизайнерам на примере некоторых из многочисленных проектов «Paradox Box».
Лого может создавать иллюзию наличия фирменного стиля компании, хотя идентики здесь нет. Работа дизайнера разделяется на формальную и концептуальную.
Первым рассмотренным проектом стал фирменный стиль третьей гимназии, сделанный, в прошлом, ее выпускником Ильшатом Байбуриным. Сначала были разработаны формальные знаки фирменного стиля, его узнаваемая формула: «2010-1860=150». Сами учителя были соавторами проекта: формула была написана самими учителями гимназии мелом на доске, после чего было выбрано наиболее графически интересное написание. Следующим шагом стала разработка слогана: «Полтора века классно работаем». Слоган вызывал определенные эмоции и запоминался. Пригласительные были оформлены в виде шпаргалок, значки с различными написаниями «формулы», а также вывеска на оперном театре, логотипом на которой было само изображение здания гимназии.
Следующим проектом стал фирменный стиль инженерной компании «Озон», занимающейся поставкой газа в магазины. Здесь фирменный стиль базировался на знаке компании. Название компании было графически изменено: буква «з» была намеренно уменьшена, создалась иллюзия химической формулы: «ОзОН», которая была помещена на баллоны с газом на фоне голубого круга. При использовании знака на других носителях и наложении его на другие предметы, знак расплывался, что создавало эффект его газообразности.
«Paradox Box» также разрабатывали фирменный стиль для кинофестиваля Булата Юсупова «Кинозрение». Название кинофестиваля было стилизовано под таблицу Сивцева-Головина, которая располагается в кабинете у каждого окулиста. Такая стилизация сделала кинофестиваль узнаваемым. Появились визитки в этом стиле с разной степенью размытости надписи: ведь каждый видит по-своему, и каждая интерпретация имеет право на жизнь. В данном случае, имеет место графическая игра.  
Сеть баров «Begucci» также воспользовалась идентикой от «Paradox Box». Основная идея сети баров «Begucci» выражена в слогане: это ни в коем случае не «быть Гуччи», это место «для бегуччи по делам» людей. Символом спешки в еде обычно является клякса, именно из них были созданы фигурки животных, которые куда-то бежали. Позже были добавлены и такие фигурки, как черепаха и улитка: спешить могут не только те, для кого это дело привычное. К каждому животному был написан свой текст, который вместе с ними размещался на стаканчиках сети баров. Не глядя на картинку, можно предположить, что текст является планом на день для человека. Бренд является игровым: человек покупает чай, а на стакане он видит кляксу, замечает в ней животное, читает текст с интересом, после чего, в следующий раз, покупает другой стаканчик с другим текстом и животным.
Сеть образовательных учреждений для детей дошкольного возраста «Kids Club» также использовали фирменный стиль, изготовленный «Paradox Box». Цель «Kids Club»-- подготовить детей к школе, за два-три года до нее. В фирменном стиле присутствовали четыре персонажа, которые соответствовали четырем направлениям обучения и четырем буквам в «Kids Club»: Кира- математика, Игнат- английский, Денис- фитнес и Соня- творчество. Персонажи были оформлены в соответствии с тенденциями современной мультипликации: в формате 3D-моделирования, и запомнились детям. Они же присутствовали на вывеске самого учреждения, пригласительных и визитках.
Не менее интересным примером стал фирменный стиль Группы Компаний Безопасности «Totum». Дело в том, что слово «охрана» ассоциируется у людей с некой угрозой, в то время, как «безопасность» символизирует покой. Название выбрано не случайно: Totum переводится с латинского как «целое, совокупность», что для компании, ориентированной на Европу, было очень важно. В Европе недолюбливают английский язык, потому что он не хуже родного языка той страны, в которой будет работать «Totum». Латинский язык- нейтральный, исторически родственный для стран Европы и будет легко узнаваться и считываться. «Totum»- это констатация факта безопасности. В фирменном стиле компании используется образ рыцаря, на шлеме которого присутствует буква «Т». Этот рыцарь компании «Totum» появляется на различных рекламных носителях.
Сеть пиццерий «Пиццман и Калачев»-- по-своему особенный пример. За последнее время появляется множество брендов-фамилий, но данный пример не такой как все. Когда заказчик обратился в компанию «Paradox Box», у него было более пяти вариантов названий. Из них были взяты несколько и объединены. Таким образом, получилось настоящее название «Пиццман и Калачев», а в описании был вариант «Частная лавка». Фирменный стиль включал: неровный шрифт, появление персонажа Пиццмана, но вопрос о том, как изобразить Калачева, долгое время оставался открытым. В итоге, было решено изобразить Калачева котом-философом, с удовольствием, наблюдавшим за происходящим на кухне. Комиксно-карикатурная эстетика выбрана не случайно: харизматичный кот смотрит на клиентов пиццерий и с бейджа каждого официанта, заставляя улыбнуться снова и снова.
Проект нового микрорайона Уфы также выполнен «Paradox Box»: микрорайон «Яркий», который ныне носит название Кустаревский. Слоган отражает основную идею: «Все краски мира». Микрорайон будет разделен на 12-13 участков, которые предполагается стилизовать под города-столицы мира. Предполагается, что у каждой «столицы» будет свое обозначение и свой цветовой код. В микрорайоне будут создаваться все условия для молодых семей.
 
Также, в ходе мастер-класса, Ильшат Байбурин вручил календарь участнику, задавшему наибольшее количество вопросов. Победителем конкурса стал Моряков Вячеслав, дизайнер интерьера. Специально для rufa.ru , Вячеслав сказал несколько слов: интерьер всегда должен соответствовать внутреннему миру человека. Сказать является ли проект выдающимся, может только сам заказчик. Это, по словам Вячеслава Морякова, и есть главная особенность работы дизайнера интерьера.
Ильшат Байбурин также добавил, что всегда должен вестись диалог между заказчиком и дизайнером: заказчик лучше знает свой бизнес, а дизайнер знает как оформить идею заказчика наилучшим образом.

Автор: Артур Жемалетдинов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru