Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / РУФА / Сообщество Руфа.ру: КТО МЫ?

Сообщество Руфа.ру: КТО МЫ?

Развитие глобальных информационных компьютерных сетей (Интернет) породило феномен community – сообщество пользователей Интернет ресурса (сайта). Несмотря на глобальный характер самого Интернета communityстрого локализовано, такое сетевое сообщество является своего рода сетевым коллективом части пользователей Интернета, чьи коммуникации не ограничиваются только виртуальным общением, но зачастую переходят на межличностные коммуникации в реальном обществе.
Феномен community, проявившийся в последние годы, требует изучения, как зачаток новой парадигмы развития современного общества. Действительно, распад классических, патриархальных кластеров общества, как семья, род, традиционная община потребовал адекватной (или псевдоадекватной) замены, одной из которых можно считать и виртуальные сообщества.
 
Ускорение коммуникативного процесса (вследствие появления электронных коммуникаций и Интернета в том числе), сделало возможным достаточно быстрое образование виртуальных сетевых сообществ, их взаимоотношение с другими сетевыми сообществами и реальным взаимодействием индивидов- членов сетевых сообществ. При достаточной зрелости развития сетевое сообщество отдельного сайта перерастает в реальное сообщество тех же индивидов.
 
Примером может служить Интернет-портал рекламного сообщества г. Уфа – Руфа.ру и Рекламное сообщество г. Уфа
 
 
Информационный сайт Руфа.ру создан группой частных лиц в августе 2006 года. В тот период количество работников рекламной отрасли, в г. Уфа, оценивалось примерно в три тысячи человек.
[Имеются в виду все индивиды, чья деятельность связана с продвижением товаров, услуг, идей, то есть маркетологи,  рекламопроизводителей, рекламораспространителей, специалистов и специальных подразделений рекламодателей, включая специалистов по связям с общественностью, журналисты и работники масс-медиа, а также лиц получающих профильное образование, либо ведущих образовательную деятельность].
В тот период существовали попытки создания объединяющей отраслевой структуры, как со стороны частных лиц, так и со стороны общественных организаций. Созданные группами заинтересованных лиц такие сообщества не получали развития, так как объединяли либо специалистов одной, узкой области (Клуб специалистов по связям с общественность, Клуб редакторов), либо только первых руководителей и владельцев бизнеса (АПУРР РБ).  Архитектура строения этих обществ была замкнута на лидера (группу лидеров) и не подразумевала создания сетевой структуры. После удовлетворения потребности лидера эти структуры, как правило, самораспускались. Инициативной группой создателей  Руфа.ру была поставлена амбициозная цель создания отраслевого сетевого сообщества, объединяющего всех специалистов по продвижению товаров, услуг, идей, вне зависимости от их специальности, должности и социального статуса. Как объединяющий коммуникационный фактор, была создана интерактивная площадка www.rufa.ruдля организации сетевого сообщества и обмена мнениями. Через два года (к августу 2008) в виртуальном сообществе было более полутора тысяч зарегистрированных пользователей, что составляло около 20%-25% всех специалистов отрасли.
 
 При регистрации на сайте пользователь мог, по своему желанию указать свое подлинное имя, место работы, должность и любую информацию по своему желанию. Часть пользователей регистрировалась под псевдонимами, либо ограничивалась минимальными данными. Однако около 80% указывали реальное имя, должность, а зачастую и полную автобиографию. То есть абсолютное большинство членов сообщества стало использовать Интернет-ресурс как средство самопродвижения, идентификации и постоянным каналом коммуникации среди членов рекламного Сообщества.
 
            Для исследования активной части сетевого сообщества было отобрано 800 пользователей из базы данных августа 2008, чьи данные были указаны наиболее полно. При анализе выяснилось, что среди пользователей 90% - работают в городе Уфа, 7% в городах России и 3% в городах Башкортостана.
            Члены сообщества Руфа.ру – работают практически во всех сегментах рекламной отрасли, для удобства структурирования некоторые специальности и должности сведены в одну графу. Так пользователи, работающие на должности литературный редактор, выпускающий редактор, заместитель главного редактора, главный редактор были сведены в графу «Редактор». В графу «Менеджер РА» внесены члены сообщества выполняющие управленческие функции, аккаунт- функции (работа с клиентами), менеджеры по продажам и руководители среднего звена – менеджеры направлений в рекламных агентствах. Все индивиды являются руководителями среднего звена и как таковые часто перемещаются по горизонтали в пределах одного предприятия (особенно часто взаимозаменяются менеджеры по продажам и аккаунт-менеджеры).
Некоторая сложность возникла с диверсификацией работников пресс-служб, маркетинговых, PR и рекламных отделов предприятий и организаций. Дело в том, что на сегодняшний день в разных производственных структурах продвижением продукции отдано специалистам, занимающим самые различные, по названию, должности. Было принято решение рядовых специалистов внести в графу «PR-менеджер» (или специалист по связям с общественностью, что соответствует российской классификации).  Промо-структуры государственных учреждений носят название пресс-служб или информационно-аналитических служб (управлений, департаментов и тп.) работников такого рода структур объединены в графе – «Пресс-секретарь».
Специальности и должности членов виртуального сообщества Руфа.ру на август 2008 года. (выборка 800 человек из 1600 зарегистрированных пользователей – каждый второй)
По отношению к рекламному продукту   пользователей можно распределить следующим образом:
Рекламодатель
180
22%
Рекламопроизводитель
139
18%
Рекламораспространитель
247
31%
Масс-медиа
96
12%
Образование
114
14%
Другие
24
3%
Всего
800
100%
 
 
По социальному статусу пользователи Руфа.ру распределялись следующим образом:
Руководитель
168
21%
Среднее звено управленцев
246
31%
Рядовой состав
237
30%
Студенты и Фриленс
139
18%
Всего
800
100%
 
Специфика рекламной отрасли, как отмечалось выше, отличается крайне высокой степенью динамизма. Постоянное движение субъектов рекламного рынка по вертикальным и горизонтальным направлениям в то же время не изменяет структуру отрасли в целом.  Эти данные можно перенести и на реальное Рекламное сообщество, так как виртуальное сетевое сообщество посетителей сайта www.rufa.ru составляет, как сказано выше от 20 до 30% всех работников рекламной отрасли г. Уфа и составляет наиболее активную ее часть, что делает выборку весьма репрезентативной.
За два с половиной года существования Руфа.ру сформированное сообщество приобрело характер сетевого, где индивиды не только обмениваются информацией, но и активно используют горизонтальные каналы коммуникации для решения творческих и производственных задач. При этом виртуальные каналы коммуникации дополняются, преобразуются в реальные горизонтальные и вертикальные связи. Этому способствует и большая, чем в реальной действительности, фацилиальность работников рекламной отрасли, вне зависимости от их статуса в реалии, и некая отстраненность аватары (виртуального образа) от реального.
 
В настоящее время продолжается развитие виртуального сообщества Руфа.ру как экстенсивное (рост количества членов сообщества), так и интенсивное в сторону социальности сетевого сообщества. Проведение массовых мероприятий под эгидой Руфа.ру, среди Рекламного сообщества г. Уфа, показывает, что виртуальное сообщество Руфа.ру практически является реальным отображением Рекламного сообщества. Дальнейшее развитие Интернет-портала Руфа.ру предусматривает создание социальной сети, что даст большую возможность для коммуницирования в горизонтальной плоскости, а также для увеличения количества сетевых кластеров по узким специальностям и различным пристрастиям членов сетевого сообщества.

Автор: Михаил Бреслер, Максим Максиомов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru