Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Воскресная школа рекламиста / Круглый стол: рынок труда рекламной индустрии в стагнации

Круглый стол: рынок труда рекламной индустрии в стагнации

Была заявлена тема - «Рынок труда рекламной индустрии».

Организаторами выступили: Клуб маркетологов, сайт рекламного сообщества РУФа, маркетинговое агентство «MY-MARKET», Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Зал был заполнен до отказа, организаторам пришлось ходить по конгресс-холлу и искать дополнительные стульчики. Видимо так соскучились коллеги по общению, что явка превысила ожидания. Приятно, не зря хлопотали.

Начали с того, что обсудили, кто и как пережил кризис. Света Файзуллина, запускающая этой осенью новый проект, отметила, что «глянцевый мир» восстанавливается, Евгений Исламов из «Видео Интернешнл» похвалился, что рынок телерекламы уже давно восстановился и его даже немного пугает аномально быстрый рост, как это было в 2008 году. А может это «вторая волна»? Представитель газеты в Нефтекамске в свою очередь сказала, что они особо не почувствовали роста, хотя живут в основном на госфинансировании. Отсюда я понял – Уфа уже в рекламном «шоколаде», значит вот-вот как грибы вырастет много новых бизнес-проектов в рекламной индустрии.

На вопрос модератора Светланы Городенко о том как кризис отразился на отношение к делу у рекламщиков, Виталий Пилипчук, начальник отдела маркетинга УК «Аркада», выразил беспокойство дефицитом квалифицированных контрагентов. В итоге его отделу маркетинга приходится помогать арендаторов из комплексов по рекламе в режиме помощи партнерам. Так же Виталий заявил о планах по созданию в Уфе Ассоциации рекламодателей, так что заинтересованные могут напрямую обращаться к нему. Директор по продажам и маркетингу «Урал Лото» Азамат Исянчурин отметил дефицит в городе данных о СМИ, на основании которых можно оптимально осуществлять медиапланирование, приведя в пример австрийских коллег, работа которых сродни работе математика – все сводится к расчетам, но у нас это не работает. Ему возразил директор «MY-MARKET» Ильдар Валеев, сообщив, что компания проводит мониторинг СМИ, однако спрос со стороны рекламодателей слабый.

Представитель студии коммуникаций «Два бренда» Зарина Гайсина отметила, что для преодоления проблем заказчиков в сфере продвижения приходится заниматься совместно с кадровиками вопросом персонала. И правильно Зарина, толку от креатива и медиапланирования, если фронт-офис с клиентами не работает.

Вопрос компетенции и цены труда рекламиста раскрыли участникам представители компании «Анкор» и «Хедхантер». Маргарита Муратова из «Анкора» привела данные, по которым платежеспособный спрос на специалистов по маркетингу, рекламе и PR у нас находится на 4 месте, но доля его в общей массе низка. Зато резко активизировался спрос на специалистов по продаже рекламы. Бурную полемику вызвал вопрос за что платят рекламистам. Но тут модератор резко прервал дискуссию и завершил работу круглого стола, видимо давая время участникам пообщаться на эту горячую тему между собой напрямую.

Для себя я сделал тоже ряд выводов:

  • Карьера в маркетинге и рекламе имеет четкий «потолок по цене», выход – если ты хороший рекламист и маркетолог, но тебя недооценивают – иди в продажи.
  • Уже начался бурный рост числа рекламных агентств, потому что те, кто что-то умеет на этом рынке могут заработать больше как я уже сказал в продажах, либо занимаясь своим проектом в статусе предпринимателя.
  • Уезжать в Москву тоже будут. Ну что сказать: «меньше народу – больше кислороду».
  • Общаться с коллегами «на тему» полезно, те, кто «к сожалению занят» будет занят всегда, но это их проблемы
  • Будем чаще приглашать на встречи коллег из других профессий, чтобы рекламисты не отрывались от реалий.


 


Автор: Мунир Минибаев


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru